Протокол урока литературного чтения в 1 классе по учебнику В. А. Лазаревой.
Данный урок является заключительным в главе 3 "Складно да ладно". Дети уже имеют представление о ритме и рифме. Задача учителя подвести детей к выводу, что стихотворение - особый текст, в котором есть рифма и ритм.
Тема: "Как строится стихотворение?"
Цели: формирование начальных представлений учащихся об использовании рифмы и ритма как основах поэтического текста;
подвести детей к выводу, что рифма - отличительная особенность стихотворных произведений;
работать над развитием основных навыков чтения;
воспитывать умение вести себя в гостях и принимать гостей.
Оборудование: мультимедийное устройство, компьютер
Ход урока:
I Орг. момент (дети проговаривают хором)
"Мы- дружные,
Мы-внимательные,
Мы-старательные.
Мы отлично учимся,
Все у нас получится!"
II Разминка.
На интерактивной доске слова: приглашение, чай, чашка, хозяйка, угощай-ка, встречай, уважение.
- Что общего у всех данных слов? К чему они имеют отношение? (Дети: к приему гостей, к чаепитию).
- Составьте пары слов. ( Приглашение- уважение, хозяйка - угощай- ка, встречай-чай).
- По-какому принципу вы объединяли слова ? (Дети: Они рифмуются)
-Что называется рифмой? ( Дети: рифма- одинаковое окончание слов, когда слова произносятся складно)
-Подберите рифму к слову, которое осталось без пары. (Дети: Чашка-ромашка, Машка, фуражка, шашка, букашка. )
III Работа над новым материалом (учебник с 50-51)
1. Рассказ учителя об авторах. Показ портретов (вывод на интерактивную доску)
- Даниил Хармс-его настоящая фамилия Ювачев, в детскую литературу был приглашен С. Я. Маршаком и вм
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>