Почанина А. Н.
МАОУ "СОШ 10" г. Стерлитамак РБ
(учитель истории и обществознания)
Как преподавать урок истории в трудных классах (если учитель молодой специалист)
После окончания педагогических вузов перед бывшим студентом встает вопрос о трудоустройстве. Работа в школе перед большинством бывших учащихся перестает быть востребованной. Этому служат различные нюансы (и прежде всего-сложный характер современных детей). Но тем не менее, некая часть студентов попадает в школу и тут перед ними встает вопрос "Как продолжать свою жизнь в новом амплуа?"В школьной системе образования на помощь молодому специалисту приходят опытные учителя-наставники, которые помогают ему с теоретической и практической точки зрения. Однако, несмотря ни на что, бывший студент сталкивается со множеством проблем. И первой, самой главной проблемой для него становится неопытность, которую чувствуют дети, да и сам возраст тоже начинает играть против него. Учащиеся начинают "проверять" молодого учителя разными способами. В классах с повышенным уровнем образования это происходит мягче, но в противоположных классах- просто в разрыв со всеми нормами педагогики. Первое что чувствует молодой специалист в таких классах- это не соответствие теории и практики работы с такими детьми. Используя большинство "писанных методов" он приходит к выводу, что все они не действуют. Что же делать в данной ситуации?
Прежде всего, необходимо отказаться от некоторых педагогических стереотипов и попробовать сблизиться с детьми, за счет интересующих их тем. Современную молодежь в настоящее время интересует многое, но прежде всего-это компьютер (социальные сети, игры и т. д. ) 2, с. 8. Эти "достоинства" современной молодежи можно повернуть в с
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>