Тема урока: Как ориентироваться по карте России
Цели урока:
:: Формировать умение читать карты России, ориентируясь относительно природных объектов и объектов, созданных человеком.
:: Сформировать понятия "географический район", "районирование", "административно-территориальное деление".
Основное содержание: ориентирование по карте России. Районирование. Географический район. Природные и экономические районы. Административно-территориальное деление России.
Практикум.
1. Ориентирование по физической карте России.
2. Сравнение способов районирования (природного и экономического).
Способы действия учащихся: проанализировать физическую карту и карту административно-территориального деления России, сравнить природное и экономическое районирование России, нанести географические объекты на контурную карту.
Ценностный компонент урока: значимость географической карты как общечеловеческой ценности.
Проверка домашнего задания:
1. В скольких часовых поясах располагается Россия? В каком часовом поясе расположена ваша местность (область, республика, край)?
2. Что такое местное солнечное время?
3. Для чего необходима карта часовых поясов? Какие особенности характерны для карты часовых поясов?
4. Определите время в Анадыре, Красноярске, Омске, если в Москве 12 ч, 20 ч, 24 ч.
5. На сколько часов и в каком направлении необходимо перевести стрелки часов, если мы перелетаем из II часового пояса в VII, X?
Изучение нового материала:
Изучение нового материала начинается с выявления роли географической карты в жизни человека и хозяйстве страны. На важную роль карты указывал еще Н. Н. Баранский, утверждая, что карта -- альфа и омега географии, вто
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>