Пояснительная записка
Одна из самых любимых мною тем во всем школьном курсе географии – это тема о своем крае (национально-региональный компонент). Работая на Чукотке с 2004 года, мною уже созданы следующие материалы: программа элективного курса «Население и экономика Чукотки», материал «Виртуальная география Чукотки», тесты для программы «MyTest», вопросы олимпиады для летнего окружного форума «Малые умники и умницы».
Географическое краеведение как система в учебно-воспитательной работе обусловлено общими целями и задачами воспитания и образования. Основными задачами географического краеведения, направленными на практическое осуществление связи обучения и воспитания с жизнью, являются:
- всестороннее изучение учащимися природных и социально-экономических условий родного края
- использование краеведческих знаний, практических умений и навыков учащихся в целях более глубокого и осмысленного усвоения учебного материала и активизации учебно-воспитательной работы.
Составными частями географического краеведения являются учебная и внеклассная краеведческая работа. Оба эти направления тесно связаны между собой, взаимообусловлены и дополняют друг друга?
Краеведческий принцип положен в основу всего курса географии, особенно широкая возможность осуществления краеведческого подхода представляется при изучении основных вопросов общего физико-географического обзора России в 8 классе. Материалы, представленные в экспертный совет, используются мною на уроках географии, согласно программы, отводимой на изучение регионального компонента.