МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
Методическая рекомендация
педагогам дополнительного образования
Автор-составитель
методист Н. М. Красноперова
март 2020 год
В любом педагогическом выборе все определяется личностными особенностями педагога, к которым добавляются и психофизические особенности, уровень общей и педагогической культуры, научно-педагогической грамотности, способности к творчеству и т. д.
Оптимальное проведение занятий зависит от организационных условий: дидактическое обоснованное планирование работы, знакомство с методическими указаниями, алгоритмами, рекомендациями. Не будем оспаривать известную истину: новое время требует новых подходов.
Педагоги испытывают серьезную потребность в понимании процессов. Нетрадиционные занятия («круглый стол», «занятие – состязание», КВН, и др. ) привлекают внимание необычностью формы, состязательностью, интересным содержанием. Не случайно нетрадиционные чаще проводятся как «открытые». Практика показывает, что время «готовых» занятий отходит, ценится разумный, индивидуальный, личностный подход каждого педагога. Занятия педагогов не могут быть одинаковыми.
Необходимо обратить внимание педагогов на основные проблемы при подготовке к занятию. Ответы в готовой форме не будут даны. Отвечать педагог должен сам, пропуская ответ через поиск смысла. Предлагаемые основные подсказки не обязательны к применению, но поразмышлять над ними стоит. В любом случае любой компонент занятия станет для вас не формальной обязанностью исполнения, а основой для осмысленной и разумной педагогической деятельностью.
Тем не менее, начнем именно с понимания содержания занятий, как структуры деятельности педагога по оптимальному расп
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>