Проблемы и специфика работы с хором мальчиков - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 155
  • Скачиваний: 7

Хоровая музыка принадлежит к наиболее демократичным видам искусства. Большая сила воздействия на широкий круг слушателей определил её значительную роль в жизни общества.

Хоровое пение – искусство уникальных возможностей как исполнительских, так и образовательных. Оно всегда было, есть и будет неотъемлемой частью отечественной и мировой культуры, незаменимым, веками проверенным фактором формирования духовного, творческого потенциала общества. Хоровое пение с его многовековыми традициями, глубоким духовным содержанием, огромным воздействием на эмоциональный, нравственный строй как исполнителей, так и слушателей остается испытанным средством музыкального воспитания.

Приобщение детей к музыке всегда начинается через пение. Потому, что пением дети начинают заниматься с раннего возраста, ещё в детских садах. Следовательно, пение является самым доступным видом музыкального искусства для любого человека и сопровождает его всю жизнь. И совершенствования в этой сфере всегда актуальны. В процессе обучения пению развивается этическое воспитание, связанное с формированием личности ребёнка, а так же его музыкальные данные в соответствии с голосом.

Воспитательные и организационные возможности хоровой музыки огромны. В истории человечества были периоды, когда хоровая музыка становилась средством идеологической и политической борьбы. Были и периоды, когда хоровой музыке уделялось гораздо меньше внимания.

В наше время вокальное воспитание детей осуществляется в детских музыкальных школах, в хоровых студиях, в общеобразовательных школах (на уроках музыки), в центрах эстетического воспитания.

Несмотря на все сложности и перипетии в России нынешнего времени, хоровое искусство остаётся жизнеспособным. Оно выдерживало соперничество со средствами массовой информации, где в настоящие время зарождаются новые виды творчества. Но все же, хоровому искусству не уделяется должного внимания. Сегодня в России воспитательные возможности средств эстетического воздействия на человека, тем более на юного, всё ещё не учитываются в полной мере. И хотя никто не отрицает значения воспитательной роли искусства, но никто и не отслеживает эстетического воздействия поп-культуры. Не ставит барьер против низкосортной художественной продукции в области культуры, в области эстетического образования.

Получилось что понятия художественной (позитивной) и антихудожественной (негативной) не входят в нормативы художественно-эстетического воспитания.

Если раньше эта проблема решалась силовым путём, преимущественно средствами цензуры, а так же политическими и общественными организациями, при этом не всегда справедливо, то сегодня считается, что каждый образованный человек сможет (должен) сам определять степень позитивного или допустимый уровень негативного во всех сферах своей жизни, в том числе и в искусстве.

Прежде всего, руководитель хора и его организаторы должны твёрдо уяснить себе цель и задачи создания детского самодеятельного хора и в соответствие с ними строить работу. На их плечах лежит ответственность за воспитание хорошего музыкального вкуса детей, в частности, это зависит от правильного подбора программы.

Хор мальчиков – это особый, подчас очень сложный, специфический творческий организм, создание которого, а главное – удержание, развитие требует колоссальной энергии, знаний, умений всех заинтересованных лиц. Сделать работу хора общественным явлением в школе, районе, городе – дело не легкое, и для решения подобной задачи нужны объединенные усилия участников хора, администрации, руководителя хора – всех, от кого зависит успешная деятельность коллектива: родителей, общественности, учителей и учащихся и даже техперсонала.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: