Урок литературы в 10 классе в школе для слабовидящих. 
Тема: К жизни полной смысла. 
 
Рассказ А. П. Чехова «Студент». 
Цели:
1) воспитание компетентного читателя, умеющего создавать собственную интерпретацию художественного текста;
2) развитие воображения через восприятие художественной детали в рассказе;
3) развитие словарного запаса у обучающихся в единстве с обогащением знаниями;
4) коррекция зрительного восприятия (ориентирование в тексте);
5) коррекция слухового восприятия. 
Предварительная работа: чтение рассказа дома. 
 «Ведь из моих вещей самый мой любимый рассказ «Студент». А. П. Чехов. 
 Ход урока. 
Организационный момент. 
Вступительное слово учителя, в котором сообщаются цели и задачи урока, комментируется эпиграф. 
Аналитическая беседа по тексту рассказа. 
Учитель:
 - Почему рассказ называется «Студент»? Объясните смысл название рассказа. 
Какие ассоциации вызывает у вас слово «студент»?
Учащиеся отвечают, что главный герой – молодой человек, студент Духовной академии вечером в Страстную пятницу держит путь домой. 
Учитель: 
- О чём говорит фамилия героя? Прокомментируйте «говорящую» фамилию студента Ивана Великопольского. 
 Обучающиеся называют словосочетание «великое поле» отмечают связь с русским полем, деревней. Иван – сын сельского дьячка. 
 Учитель напоминает высказывания Чехова: «Между «есть бог» и «нет бога» лежит целое громадное поле, которое проходит с большим трудом истинный мудрец. Русский же человек знает какую-нибудь одну из двух этих крайностей, середина же между ними ему неинтересна, и он обыкновенно не знает ничего или очень мало. »
 Приходим к выводу, что Иван Великопольский будущий священник стоит в начале сложного духовного пути к постижению 
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
