Изучение морфемного состава слова на уроках русского языка в начальной школе

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ИЗУЧЕНИЯ МОРФЕМНОГО СОСТАВА СЛОВА КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Автор:
Нестерова Алла Сергеевна МБОУ «СОШ 39»
учитель начальных классов
Актуальной проблемой начальной школы является поиск путей создания условий для обеспечения сознательного усвоения знаний. Этому во многом способствует обучение русскому языку, так как он содержит базовую основу всех учебных предметов.
Тема «Изучение морфемного состава слова на уроках русского языка в начальной школе» является для младших школьников трудной и вместе с тем исключительно важной.
Трудности возникают из-за того, что усвоение этой темы предполагает наличие достаточно развитого абстрактного мышления и умения наблюдать факты языка, анализировать их с тем, чтобы самостоятельно и осознанно делать выводы и обобщения.
Эта тема важна по следующим причинам (вы их можете видеть на экране):
Школьники овладевают одним из ведущих способов раскрытия лексического значения слов.
Учащиеся узнают об основном способе словообразования: новые слова создаются из тех морфем, которые уже существуют в языке, и по тем моделям, которые исторически сложились и закрепились в системе словообразования.
осознание роли морфем в слове, а так же семантического значения приставок и суффиксов содействуют формированию у школьников точности речи.
Упражнения в анализе слов по морфологическому составу и упражнения в словообразовании служат незаменимым средством развития логического мышления и речи.
Изучение морфемного состава слова важно для формирования орфографического навыка; только на основе усвоения теоретических знаний по составу слова и на основе анализа слов и способа их образования учащиеся начинают осознавать, почему именно так, а не иначе пишутся

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: