Изучение личностных особенностей детей с ОВЗ в период адаптации

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Изучение личностных особенностей детей с ОВЗ в период адаптации

В. А. Смыслова, педагог-психолог
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья « Ножовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII в
Личность характеризуется не только тем,
что она делает, но и то, как она это делает.
Фридрих Энгельс.
Проблемный вопрос:
Какие именно личностные особенности ребенка с ОВЗ наиболее значимы для успешной адаптации его в инклюзивном образовании?
В условиях модернизации российского образования особую актуальность приобретает проблема создания оптимальных условий для развития, воспитания, образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Одной из основных идей, лежащих в основе модернизации отечественной системы образования, является идея гуманизации. Гуманистические преобразования, происходящие во всех сферах общества и российского образования, приводят к переосмыслению сущности процесса обучения и воспитания, поисков новых подходов к осуществлению образовательной деятельности детей.
Согласно Конвенции по правам ребенка все дети имеют одинаковые права и равную ценность (ст. 2), любой ребенок с физическими или психическими недостатками имеет право на полноценную и достойную жизнь, обеспечивающую активное участие в жизни общества (ст. 23). Это означает, что всемерное содействие реализации внутреннего потенциала каждого ребенка, в том числе и инвалида или имеющего отклонения в развитии - важнейшая задача гуманного общества. Любой ребенок должен иметь возможность не только получить доступное ему образование, но и развить присущие ему способности, найти способы самореализации, стать полноценным чл

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: