Изменение местоимений по лицам и числам.
Урок русского языка, коррекц. школа VIII вида (9 кл).
Цели: сформировать умение учащихся правильно употреблять и писать личные местоимения; распознавать их в тексте; обеспечить усвоение учащимися личных местоимений 1, 2, 3 лица единственного и множественного числа; развивать навыки устной и письменной речи, умение работать самостоятельно; корригировать зрительное внимание, память, предпосылки доказательного мышления; воспитывать мотивацию к учению.
Оборудование: мультимедийное оборудование презентация; карточки для индивидуальной работы.
Тип урока: комбинированный урок изучения и первичного закрепления нового материала.
Формы работы: фронтальные, индивидуальные, коллективные, устные, письменные.
Ход урока.
I. Оргмомент (психологический настрой на работу).
Улыбнитесь друг другу, сядьте удобно.
Дыхательная гимнастика (слайд 1"Свечи"). (Дуть нужно медленно, вдох не должен быть шумным, нельзя надувать щеки)
Релаксация - установка.
Правая рука на лоб, левая на затылок, глаза закрыты. Мысленно повторяем за мной: "Я здесь и сейчас, мне хорошо и спокойно, я все умею, все могу, у меня все получится".
II. Актуализация ранее полученных знаний.
- Сейчас мы вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке.
(слайд 2)
- Какую роль играет местоимение в речи?
(Местоимения делают нашу речь разнообразной, яркой, помогают избежать повторов)
- Что такое местоимение? Сформулируйте правило.
(Местоимение - это часть речи, которая употребляется вместо существительного, отвечает на те же вопросы, что и существительное, но не обозначает предмет, а указывает на него).
(слайд 3)
III. Тема урока.
Сегодня мы продолжим работу над темой &qu
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>