Урок 9 9. Изменение имен существительных по падежам. Именительный падеж
Цели: формировать умение определять именительный падеж существительных; показать роль имени существительного в име - нительном падеже в предложении; работать над развитием речи учащихся.
Планируемые результаты: учащиеся научатся находить имена существительные в именительном падеже; безошибочно списы - вать текст с орфографическим проговариванием; записывать текст по памяти; подбирать антонимы к именам существительным; работать в паре; слушать собеседника; контролировать и оценивать свою работу.
Оборудование: таблица с названиями падежей.
Ход урока
Организационный момент
Актуализация знаний
(Письмо под диктовку. )
И большой корабль на мель садится.
Леность наводит на бедность.
Вешний день год кормит.
Под лежачий камень вода не течет.
Правда глаза колет.
Подчеркните изученные орфограммы.
Подчеркните главные члены предложения.
Объясните смысл каждой пословицы.
Самоопределение к деятельности
Поставьте вопросы к именам существительным в записан - ных пословицах. На какие вопросы отвечают эти имена существительные?
В каких падежах есть вопрос что?
Как вы думаете, в каком падеже находятся данные имена существительные?
Обратимся за помощью к профессору Самоварову.
IV Работа по теме урока
Работа по учебнику
С. 23
Прочитайте сообщение профессора Самоварова. (Учащиеся знакомятся с происхождением названия падежа читают правило в рубрике "Узелки на память". )
- Какие слова в пословицах являются подлежащими?
- В каком падеже они стоят?
- В каком падеже стоят остальные имена существительные? (Работа по таблице падежей. )
- Найдите в таблице именительный и винит
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>