Подготовка к подробному изложению по рассказу Л. Н. Толстого "Прыжок".
Урок русского языка.
Класс - 6-ый (общеобразовательный).
Тип урока - развития речи.
Тема лингвистическая - анализ текста.
Тема коммуникативная - коммуникативно-организованный материал из "Четвёртой русской книги для чтения" Л. Н. Толстого.
Тема по развитию речи - подробное изложение.
Технология урока - комплексная (блочная подача нового материала) и поэлементная (мелкопорционная) отработка умений и навыков.
Средства обучения - текст рассказа Л. Н. Толстого, план и схема текста.
Предлагаемый вариант подготовки к подробному изложению может быть проведён на одном уроке, на втором - обучающиеся самостоятельно работают над изложением.
Этот текст приемлем для учащихся 6-7 классов в зависимости от подготовленности.
О Р З А Н И З А Ц И Я Р А Б О Т Ы.
1. Оформление доски до урока: в середине - заголовок, слева - опорные слова(временно закрыты ), справа- план и схема текста (временно закрыты), справа на стенде - трудные слова с подчёркнутыми орфограммами.
2. Раздаточный материал (текст рассказа Л. Н. Толстого) положен заранее на каждую парту.
3. Портрет и выставка книг писателя.
Ц Е Л И У Р О К А:
1. Познавательные:
а) повторить изученные основные речеведческие понятия (тема, основная мысль, заголовок, стиль, тип речи, микротемы, опорные слова в микротемах, изобразительно - выразительные средства).
б) познакомить с новыми сведениями: о жанровых признаках текста и с понятием схема текста.
Познавательный метод - беседа, способ подачи материала - индукция.
2. Практические:
а) закрепить(старое) умение работать с речеведческими понятиями при подготовке к подробному изложению в художеств
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>