Изложение на основе прогнозирования текста

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Урок изложения на основе прогнозирования текста
3-4 класс

Берёза и три сокола.
Отслужил солдат срок и пошёл на родину. Навстречу ему нечистый, зовёт в работники -- трёх соколов караулить. Большое жалованье сулит.
Служивый согласился. Уехал чёрт, а солдат вышел в сад, увидел берёзу. Молвит берёза человеческим голосом: "Возьми в доме книгу, читай надо мной три ночи".
Солдат так и сделал. Через три ночи вышла из берёзы красная девица, красоты не- описанной. Говорит: Я царевна. Соколы -- мои братья. Нас нечистый заколдовал.
Тут прилетели три сокола, ударились о землю и обратились добрыми молодцами.
Поехали все к царю и царице. Те обрадовались, выдали царевну замуж за солдата и оставили жить при себе. (99 слов).
Задачи: обучение учащихся написанию изложения на основе прогнозирования текста; развитие умения прогнозировать содержание текста по его заголовку; формирование коммуникативно-речевых умений, направленных на восприятие и воспроизведение речевого высказывания: умения прогнозировать тему и основную мысль, жанр и структуру текста, языковые особенности, предупреждение некоторых речевых ошибок.

Ход урока.

1. Актуализация знаний учащихся о различных жанрах и типах текста, о требованиях к написанию изложения.
2. Работа над заголовком текста.
Из заголовка текста "Береза и три сокола" учащиеся способны получить определенную информацию, во-первых, о теме данного текста (о березе и трех соколах), о жанре данного текста -- сказке (береза и три сокола могут быть равноправными героями именно в сказке). Угаданный жанр текста -- сказка -- и предварительное практическое знакомство учащихся с этим жанром создают у них определенную установку на прогнозирование данного текста.

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: