Из опыта воспитательной работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Из опыта работы куратора Четыриной А. Ю.
Воспитательная работа среди обучающихся является одним из приоритетных направлений деятельности образовательных учреждений. Народная мудрость гласит: "Самое лучшее наследство - воспитанность". На необходимость усиления внимания к вопросам воспитания подрастающего поколения ориентирует государственная политика (Национальная доктрина образования РФ), Всеобщая декларация прав человека, выступления и публикации ведущих специалистов и классиков в этой области педагогики: Ш. А. Амонашвили, В. А. Сухомлинского, Ч. В. Иванова, Е. П. Белозерцева, Н. А. Селивановой и др.
Приступая к работе куратора в группе нужно помнить, что нет работы более сложной и трудной, особенно с обучающимися, с ограниченными возможностями здоровья. Работа куратора такой группы многоёмка и многообразна, круг обязанностей очень широк. И вместе с тем нет в воспитательной работе стези более интересной, дающей большую отдачу, чем деятельность по руководству группой. Кураторство - это радость общения, это круг своих детей. Кураторство - это реализация педагогического сотрудничества. Кураторство - это стремление быть нужным каждому своему воспитаннику и это радость небольших достижений и больших побед в воспитании человека. В центре внимания куратора находится личность, индивидуальность каждого воспитанника, его защита и развитие.
Вряд ли можно эффективно управлять группой, не обращая внимания на интересы всех участников образовательного процесса - педагогов, обучающихся, родителей, технического персонала. И я строю свою воспитательную работу, опираясь прежде всего на интересы обучающихся, стремясь к развитию гармоничной личности. И я обязана создавать условия для опыта демократического, правового поведения - для обсуждения и принятия норм жиз

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: