ИЗ ИСТОРИИ ПЕРВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ И ОБУЧЕНИЮ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ В ДРУГИХ ЕВРОПЕЙСКИХ ГОСУДАРСТВАХ. КРАТКИЙ ОБЗОР

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

ИЗ ИСТОРИИ ПЕРВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ И ОБУЧЕНИЮ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ В ДРУГИХ ЕВРОПЕЙСКИХ ГОСУДАРСТВАХ (КРАТКИЙ ОБЗОР)
Проблемы обучения и воспитания умственно отсталых детей, которые решались в крупнейших государствах Европы -- Германии, Англии, Франции -- в связи с организацией общественной помощи слабоумным, были типичными для всех других государств. И в этих государствах велась борьба врачей, педагогов и общественных деятелей с косностью правительства и некоторых общественных сил, игнорировавших заботу о слабоумных.
В одних государствах раньше, в других позднее -- общество было вынуждено заняться судьбой слабоумных, поскольку забота об этих отверженных становилась социальной необходимостью. Общественная помощь слабоумным отвечала в конечном счете экономическим, социальным и нравственным интересам самого государства.
В каждом государстве устанавливались свои формы помощи слабоумным, своя система учреждений для них, а также социальные, медицинские, педагогические принципы в работе с этими детьми.
В Бельгии организация помощи умственно отсталым детям не стала государственной проблемой до первого десятилетия XX века, пока в этой стране не было введено обязательное начальное обучение.
В конце XIX века стали открываться отдельные, обычно частные, учреждения для этих детей.
Общественное движение за обучение и воспитание умственно отсталых детей и первые практические мероприятия в этом направлении были осуществлены в Бельгии еще в конце XIX века в связи с борьбой с отсевом учащихся из начальных школ.
Борьба общественности за всеобщее обязательное обучение в Бельгии началась с 1864 года по инициативе "Бельгийской лиги просвещения", однако проходила она безуспешно.
Борьба за всеобщее обязательное обучение продолжала

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: