Конспект урока по русскому языку в 7 классе
«Итоговый урок по теме «Деепричастие»
Цели урока:
- организовать деятельность учащихся по систематизации сведений о деепричастии и деепричастном обороте, подготовке учащихся к ЕГЭ;
- обеспечить закрепление навыков умения находить деепричастия, образовывать деепричастия от глаголов, определять вид деепричастий;
- содействовать развитию умений правильного использования деепричастий в речи, выделения знаками препинания одиночные деепричастия и деепричастные обороты, конструирования предложений с деепричастным оборотом;
- способствовать воспитанию эстетического вкуса при работе с картиной, культуры речи.
Тип урока: повторительно – обобщительный
Используемые технологии: элементы технологии развивающего обучения, дифференцированного обучения, прием составления синквейна, основанный на методике развития критического мышления.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная работа, самостоятельная работа, комментированное объяснение, работа с текстом, работа по картине.
Оборудование: картина Васнецова «Аленушка», распечатка текстов, тесты, карточки для индивидуальной работы.
Ход урока
I. Организационный момент. Психологическая установка
II. Самостоятельное формулирование учащимися темы
- Какую самостоятельную часть речи вы закончили изучать? (Деепричастие)
- Сегодня у нас последний урок по данной теме. Следовательно, какова тема сегодняшнего урока? (Закрепление изученного по теме «Деепричастие»)
III. Мотивация, Целеполагание
1) Степень новизны темы.
- Раньше мы когда-нибудь изучали данную тему? (Нет)
- Значит в 7 классе она для вас нова.
2) Актуальность темы.
- Актуальна ли для вас эта тема? Пригодится ли знание ее в будущем? Чем? (Употребл
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>