Методическая разработка урока литературы по творчеству И. А. Бунина «Роль художественной детали в рассказах И. А. Бунина».
Научить старшеклассников тонко чувствовать нюансы художественного текста, подходить к прочтению литературного произведения не с дилетантским требованием занимательности сюжета, а с желанием постичь глубинный смысл произведения, то есть понять авторскую модель мира и философско-эстетическую концепцию, выраженную в ней,- вот задача, которую решает сегодня учитель на уроках литературы. Повышению общей культуры ученика-читателя, развитию у него художественного вкуса, пробуждению в нём стремления к вдумчивому чтению, желания постигать тайны мастерства того или иного писателя помогает организация исследовательской деятельности в ходе лабораторной работы на уроке.
Такой урок имеет практическую направленность: теоретический материал постигается учащимися через опыт самостоятельного исследования художественного текста.
Предлагаю вашему вниманию методическую разработку одного из уроков, посвящённых творчеству И. А. Бунина.
Тема урока – «Исследование художественных функций детали в рассказе И. А. Бунина «В Париже».
Форма урока – лабораторная работа в группах.
Оборудование:
портрет И. А. Бунина
грамзапись рассказа в исполнении народного артиста Н. Зозулина
художественный текст рассказа
иллюстрации к рассказу, выполненные учащимися
Первая часть. Актуализация знаний.
Учитель.
На предыдущем уроке мы выяснили, что такое предметная детализация в художественной литературе.
1. Вспомните, какова роль предметной детализации в художественной литературе?
2. Что такое художественная деталь?
Докажите , что художественная деталь является средством художественной индивидуализации .
3. Каково знач
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>