Научить старшеклассников тонко чувствовать нюансы художественного текста, подходить к прочтению литературного произведения не с дилетантским требованием занимательности сюжета, а с желанием постичь глубинный смысл произведения, то есть понять авторскую модель мира и философско-эстетическую концепцию, выраженную в ней,- вот задача, которую решает сегодня учитель на уроках литературы. Повышению общей культуры ученика-читателя, развитию у него художественного вкуса, пробуждению в нём стремления к вдумчивому чтению, желания постигать тайны мастерства того или иного писателя помогает организация исследовательской деятельности в ходе лабораторной работы на уроке.
Такой урок имеет практическую направленность: теоретический материал постигается учащимися через опыт самостоятельного исследования художественного текста.
Предлагаю вашему вниманию методическую разработку одного из уроков, посвящённых творчеству И.А.Бунина.