Цель: Ориентируясь на статью «Интеллигенция и революция» и поэму «Двенадцать» дать характеристику отношения Блока к революции, выяснить его позицию относительно интеллигенции того времени.
Задачи:
Образовательные:
- сравнить главные положения статьи и проблематику поэмы;
- дать характеристику образным и символическим деталям поэмы;
- проследить развитие революционной стихии в контексте поэмы;
- проследить противопоставление в поэме «старого» и «нового» мира;
- рассмотреть неоднозначность финала.
Воспитательные:
- воспитывать читательский вкус учащихся, развить интерес учащихся к литературе и её творческому осмыслению;
- воспитывать у учащихся интерес к урокам литературы.
Развивающие:
- развивать логическое мышление;
- развивать способность интерпретации литературного произведения;
- развивать связную монологическую речь учащихся.