Использование тестового контроля на уроках окружающего мира как условие формирования адекватной самооценки у младших школьников.
Мокрушина Анастасия Алексеевна, специальность 44. 02. 02 "Преподавание в начальных классах", группа 42
Ключевые слова: Самооценка, тестовый контроль.
Данная статья посвящена теме использования тестового контроля на уроках окружающего мира как условия формирования адекватной самооценки у младших школьников. Важное внимание уделено рассмотрению проблема формирования самооценки, видов самооценки. На основании результатов теоретического исследования автор проводит анализ результативности проведенных тестовых заданий в формировании адекватной самооценки учащихся начальной школы.
Младший школьный возраст является сенситивным, т. е. самым благоприятным периодом в жизни человека для формирования основополагающих качеств личности и психологических процессов.
Ввиду этого актуально стремление учителя начальных классов формировать и развивать у школьников адекватную самооценку
Проблемой формирования самооценки занимались такие известные ученые и педагоги, как: Д. Б. Эльконин, В. А. Сухомлинский, Л. С. Выготский, Л. И. Божович, Г. А. Цукерман, также зарубежные психологи Б. Г. Ананьев, У. Джемс, И. С. Кон, Л. Н. Корнеева, М. И. Лисина, А. И. Липкина, В. В. Овсянникова.
Необходимость формирования самооценки для успешного выполнения деятельности признается всеми исследователями. Эффективность и качество обучения на уроках окружающего мира зависит от прочности усвоенных знаний, умений и навыков, предусмотренных программой, и развитием самоконтроля школьников.
В современной педагогике многие приходят к выводу, что корректирующее безотметочное обучение, создает более здоровые тенденции для развития детских с
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>