Использование опорных конспектов на уроках химии
Мой доклад посвящен использованию опорных схем на уроках химии.
Данную методику я стала использовать не так давно, а причина ее применения это малое количество часов по химии 1-2, и с целью развития у учащихся логического мышления, побуждению интереса к предмету химии, и своего рода создания своей собственной шпаргалки- палочки выручалочки, если так можно назвать к подготовке к обобщающим урокам и экзаменам.
Но изначально мы с учащимися начинали с синквейка т. е. 5-тистрочья, в начале было трудно так как детям тяжело найти нужное, главное в тексте, но со временем наблюдался прогресс и дети стали составлять более близкие по смыслу к теме синквейки. И только потом мы перешли к использованию ОК. "Идея кодирования знаний возникла в 60-е годы в зарубежной школе и нашла отражение в школьных учебниках. В конце разделов учебников по естественно-математическим дисциплинам были помещены схемы, отражавшие содержание изученного материала, и учитель должен был воссоздавать эти схемы при объяснении.
У нас же использование ОК связано с именем Виктора Федоровича Шаталов - народного учителя СССР, профессора Донецкого открытого университета.
Использовал он ОК в области математики, но когда В. Ф. Шаталов, попытался распространить сферу их применения на другие школьные дисциплины, реакция последовала весьма неоднозначная.
С тех пор уже утекло много воды. Опорный конспект стал настолько хорошо забытым старым, что пришла пора о нем не просто вспомнить, но и дать ему второе дыхание. Не стоит только повторять ошибок прошлого, делать заявлений о самодостаточности опоры в учебном процессе
Система опорных конспектов сегодня интересна тем, что: "позволяет удачно сочетать новые подходы к обучению и ус
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>