Что способствует на мотивацию к обучению у учащихся? - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: Владелец удалил файлы либо закрыл к ним доступ
  • Просмотров: 94
  • Скачиваний: 18

Мотивация, мечта —
мощнейшие двигатели успеха!

Мотивация учения проявляется в целях, которые учащийся преследует в учебной деятельности. Цели – это ожидаемые конечные и промежуточные результаты тех действий ученика, которые ведут к реализации мотивов. Цели учебной деятельности наиболее отчетливо проявляются в доведении работы до конца (или откладывание ее), в возращении к исполнению прерванных учебных действий, в преодолении трудностей, в наличии или отсутствии отвлечения от учебной деятельности, в завершенности или незавершенности учебных действий.

Что вообще может способствовать появлению мотивации? Положительные или отрицательные факторы, которые могут быть как внешним, так и внутренним. Первая классификация относится скорее к эмоциональной раскраске, которую предает фактору сам ученик. В этой связи мотивация может быть позитивной и негативной. А вот к внешним мотивам можно отнести, например, мотив долга и/или обязанности, мотив самоутверждения, личного благополучия или избегания каких-либо неприятностей. Внутренние же – интерес к содержанию деятельности и к ее процессу.

Что же может способствовать снижению или повышению мотивации? Отдельно хочется рассмотреть вариант негативной мотивации, в этом случае говорить о ее снижении или повышении вообще будет некорректно, потому, что личность ученика находится в постоянном стрессе и боязни каких-либо карательных санкций в случае невыполнения или неудовлетворительного выполнения работы. Учеба в этом случае становится скорее принудительной и служит защитной реакцией для ученика.  Нам же необходимо, чтобы учеба была не только ответственным, но и приятным процессом для ученика.

Если говорить о внешних мотивах, то на повышение мотивации, по моему мнению, может повлиять: энтузиазм учителя на уроке, поддержка и воодушевление со стороны учителя, ощущение, что учитель искренне  верит в успех ученика, вовлеченность учителя в работу группы, проведение занятий на высоком профессиональном уровне и добрые отношения в группе, поддержка со стороны окружающих, комфортные условия обучения.

К числу внутренних, прежде всего, можно отнести отношение ученика к внешним факторам, вследствие которых вырабатывается положительная или негативная мотивация, развитость ребенка, его кругозор.

Мне было интересно узнать у своих знакомых, а что двигало ими в процессе обучения в школе и далее в ВУЗе, сложилось два мнения, в зависимости насколько легко давалось им обучение. Первая группа – это люди, которым их обучение давалось легко, их внутренней мотивацией было желание узнать что-то новое, самообразование, в то же самое время снижению их мотивации способствовало неинтересное ведение предмета, незаинтересованность в предмете. Вторая группа – люди, которым с трудом давалось обучение и в этом случае большую значимость имели внешние факторы как то: личное благополучие или избегание каких-либо неприятных последствий в виде вызова родителей в школу или отчисления. Что могло бы повлиять на их мотивацию, почти все затруднялись ответить.

Какой можно сделать вывод? Неэффективность негативной внешней мотивации, даже в случае наличия определенных успехов в обучении. Надо стремиться отойти от стратегии запугивания учеников, ведь больших успехов достигает тот, кто внутренне положительно мотивирован. С другой стороны такая мотивация возникает у ребенка только в случае комфортных условий обучения, определенного умственного развития, наличия определенных знаний и жажда их. Значит, в этом случае необходимо стремится к развитию у ребенка любознательности, стараясь заинтересовать его на уроке.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: