Использование методов ТРИЗ в процессе знакомства дошкольников со сказкой

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

«Использование методов ТРИЗ в процессе знакомства
дошкольников со сказкой»
Добрый день, уважаемые коллеги, позвольте мне представить свой мастер – класс.
Этот рассказ мы с задачи начнем,
Даже Алиса ответит едва ли,
Что остается от сказки потом,
После того, как ее рассказали?

А как бы Вы ответили на этот «детский» вопрос? (ответы педагогов)
Да, вы правы, сказки – это не только прекрасное творение искусства, их социальная, художественная и педагогическая ценность несомненна и общепринята.
В простых историях о хитрой лисе и доверчивом волке, дурачке Емеле и царевне Несмеяне, о злом кощее и бесстрашном добром молодце нас привлекает неистощимость выдумки, мудрость жизненных наблюдений. Сказки зовут к преобразованию мира, созиданию на началах человечности и красоты, осуждая зло, насилие, разрушение, разбой.
Однако сказка не дает прямых наставлений детям (типа "Слушайся родителей", "Уважай старших", "Не уходи из дома без разрешения"), но в ее содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают, многократно возвращаясь к тексту сказки. Например, сказка "Репка" учит дошкольников быть дружными, трудолюбивыми; сказка "Маша и медведь" предостерегает: в лес одним нельзя ходить - можно попасть в беду;
Скажите пожалуйста, чему учат такие сказки, как:
- "Теремок", "Зимовье зверей" (учат дружить).
- "Гуси-лебеди", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Снегурочка (наказ слушаться родителей, старших)
- "Хаврошечка", "Мороз Иванович", "Царевна-лягушка") (трудолюбие в народных сказках всегда вознаграждается)
К сожалению, в наше время сказки, как и многие художественные

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: