«Использование методов ТРИЗ в процессе знакомства 
дошкольников со сказкой»
Добрый день, уважаемые коллеги, позвольте мне представить свой мастер – класс. 
 Этот рассказ мы с задачи начнем,
 Даже Алиса ответит едва ли,
 Что остается от сказки потом,
 После того, как ее рассказали?
 
 А как бы Вы ответили на этот «детский» вопрос? (ответы педагогов)
Да, вы правы, сказки – это не только прекрасное творение искусства, их социальная, художественная и педагогическая ценность несомненна и общепринята. 
 В простых историях о хитрой лисе и доверчивом волке, дурачке Емеле и царевне Несмеяне, о злом кощее и бесстрашном добром молодце нас привлекает неистощимость выдумки, мудрость жизненных наблюдений. Сказки зовут к преобразованию мира, созиданию на началах человечности и красоты, осуждая зло, насилие, разрушение, разбой. 
 Однако сказка не дает прямых наставлений детям (типа "Слушайся родителей", "Уважай старших", "Не уходи из дома без разрешения"), но в ее содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают, многократно возвращаясь к тексту сказки. Например, сказка "Репка" учит дошкольников быть дружными, трудолюбивыми; сказка "Маша и медведь" предостерегает: в лес одним нельзя ходить - можно попасть в беду; 
 Скажите пожалуйста, чему учат такие сказки, как:
- "Теремок", "Зимовье зверей" (учат дружить). 
- "Гуси-лебеди", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Снегурочка (наказ слушаться родителей, старших)
 - "Хаврошечка", "Мороз Иванович", "Царевна-лягушка") (трудолюбие в народных сказках всегда вознаграждается)
 К сожалению, в наше время сказки, как и многие художественные 
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
