Использование краеведческого материала в процессе обучения и во внеурочной деятельности.
Из опыта работы
"Все, что находится во взаимной связи,
должно преподаваться в такой же связи".
Я. А. Каменский
Современный мир существенно раздвигает рамки образовательного пространства. Традиционный урок перестает быть для ребенка основным и единственным источником информации. Краеведение ,как предмет,раскрывает познание различных сторон жизни края: социальной, культурной, политической, экономической; представителей разных поколений своей семьи, жителей края, представителей ближайшего окружения.
Суть краеведческого принципа в обучении -заключается в установлении связи изучаемого в школе материала с теми знаниями и умениями, которые приобретаются в результате исследований родного края.
Учитель располагает многообразием педагогических средств осуществления связи школы с жизнью, есть возможностью сочетать учебную и внеклассную деятельность школьников. Тем самым, создавать условия для всестороннего развития детей. Всё это говорит о необходимости менять формы работы и методы.
Начальная ступень -- вводный курс, который способствует осознанию важности окружающего его мира.
Вторая ступень -- объединение краеведения с другими учебными дисциплинами. При этом не менее важным этапом работы по краеведению является целенаправленная внеклассная и внешкольная воспитательная работа. Большое значение имеет связь с социосредой (родителями, учреждениями города, способными помочь в освоении социальной, культурной, природной среды родного края). Такая организация краеведческой работы способствует осознанию своего места в окружающем мире ("Я -- мой город"), значения родного края в истории и культуре России ("Я -- мой город, мой край,
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>