В соответствии с основными законодательными актами в области специального образования перед специальными педагогами стоят глобальные задачи в отношении детей с особыми образовательными потребностями: создание надлежащих условий и оказание помощи в их социальной адаптации и реабилитации, подготовке к полноценной жизни в обществе.
Одной из актуальных проблем современного специального образования была и остается проблема коррекции дефекта новыми эффективными методами и приемами обучения, которые учитывали бы реальные возможности детей. Современные условия развития специального образования обусловливают разработку инновационных технологий по созданию коррекционной и развивающей среды на уроках социально-бытовой ориентировки, основанных на современных достижениях специальной педагогики и психологии.
По мнению многих авторов, инновационная технология- это продуманная во всех деталях система обучения, направленная на достижения основных целей образования.
Главными направлениями инновационных преобразований в специальном образовании является теория, технология (содержание, формы, методы, средства), управление (цели, результаты) специальных коррекционных школ.