Использование коррекционно-развивающих игр и упражнений как средство преодоления неуспеваемости у младших школьников

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

"Использование коррекционно-развивающих игр и упражнений как средство преодоления неуспеваемости у младших школьников"

Актуальность этой темы
Проблема школьной неуспеваемости, безусловно, беспокоит всех взрослых. Причём беспокоит не только взрослых, но и детей. Когда ребёнок впервые переступает ногой порог школы, он чаще всего преисполнен мечтами о светлом и увлекательном школьном мире, о встрече с умными и добрыми учителями, о скорой возможности говорить с нами на нашем, взрослом языке, о пока ещё не доступных для него предметах и явлениях окружающего мира.
1) устойчивая неуспеваемость и второгодничество, могут привести к серьёзным психологическим последствиям.
2) причинами школьной неуспеваемости были отмечены:
-неподготовленность к школьному обучения, в крайней своей форме выступающая как социальная и педагогическая запущенность;
-соматическая ослабленность ребёнка в результате длительных заболеваний в дошкольный период;
-дефекты речи, неисправленные в дошкольном возрасте;
-недостатки зрения и слуха;
-умственная отсталость;
-негативные взаимоотношения с одноклассниками и учителями.
В ходе теоретического анализа были изучены основные понятия:
Неуспеваемость-это отставание в учении, при котором за отведённое время учащийся не овладевает на удовлетворительном уровне знаниями,предусмотренными учебной программой, а также весь комплекс проблем, который может сложиться у ребёнка в связи с систематическим обучением (как в группе, так и индивидуально) 1
Отставание - это невыполнение требований, которое имеет место на одном из промежуточных этапов внутри того отрезка учебного процесса, который служит временной рамкой для определения успеваемости. 2
Младший школьный возраст -- ответственный период школьн

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: