Введение
В современной системе образования тесты становятся одной из форм контроля знаний обучающихся. Их используют не только в старших классах, но и в начальной школе.
В основе современного урока по ФГОС лежит деятельность учащихся: наблюдение, анализ, классификация, сравнение и другое. Введение ФГОС в начальной школе предъявляет определенные требования к проверке результатов обучения, которая должна установить готовность учащихся к восприятию нового учебного материала, проверить у них уровень формирования представлений и понятий, выявить возможность дальнейшего продвижения их в обучении.
Это возможно за счет использования тестирования, получившего в настоящее время достаточно широкое распространение на всех уровнях образования.
Тестовая форма сравнительно недавно используется в практике работы начальной школы, но уже стала актуальной.
Формирование у учащихся умения работать с тестами можно и нужно начинать с начальной школы. Назначение тестов - не только и даже не столько контроль и оценка знаний, умений - сколько диагностика состояния и проблем возникающих у учащихся на каждом этапе изучения программного материала.
Тест -- это инструмент оценивания знаний учащихся, состоящий из системы тестовых заданий, стандартизованной процедуры проведения, обработки и анализа результатов. На уроках в начальной школе используются следующие виды тестов: по форме, по способу предъявления, по цели назначения, по виду деятельности, по месту использования, по объему содержания и времени проведения.
Виды тестов по форме:
тесты закрытого типа (задания с выбором верного ответа из набора предлагаемых вариантов);
тесты открытого типа (ввод предполагаемого ответа на задание самим тестируемым).
тесты комбинированного типа (задания с выбором и вво
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>