ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ОБУЧАЮЩИХ СИТУАЦИЙ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ОБУЧАЮЩИХ СИТУАЦИЙ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ
Дошкольное детство – это начальный этап становления человеческой личности. Именно в этот период и закладываются основы личностной экологической культуры. Экологическое образование постепенно становится важнейшим направлением в работе дошкольных учреждений. Дети дошкольного возраста по природе своей пытливые исследователи окружающего мира, поэтому именно в этом возрасте очень важно заложить основы формирования начал экологической культуры. Как доказано психологами, для детей первых семи лет жизни характерны наглядно-образное и наглядно-действенное мышление. Поэтому процессы образовательной деятельности строятся таким образом, чтобы основные необходимые сведения дети получали наглядным методом, т. е. путем запечатления реальных событий и объектов окружающего мира. А поскольку основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра, то большая часть программного материала по экологии осуществляется путем привнесения элементов сюжетно-ролевых игр.
Оптимальной формой привнесения сюжетно-ролевой игры являются игровые обучающие ситуации. Например, игровые обучающие ситуации с использованием кукол, изображающих персонажей литературных произведений, хорошо знакомых детям. С помощью персонажей можно активизировать познавательную деятельность детей во второй младшей группе. Например, тема: «Жизнь лесных обитателей зимой». Задачи: углубить представления детей об особенностях жизни зайца, лисы и волка в зимнем лесу; формировать умение выделять характерные особенности животных, активизировать речь детей; воспитывать чувство доброты, сопереживания к нелегкой жизни диких животных зимой. Материалы и оборудование: белая ткань, нарисованные на белой бумаге следы животных, солома, игрушечные жи

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: