Использование игровой технологии на уроках английского языка в рамках реализации ФГОС

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Пономарева А. В. , учитель английского языка МБОУ ШР «Шелеховский лицей»
Использование игровой технологии на уроках английского языка в рамках реализации ФГОС
Одной из важнейших целей образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования является формирование универсальных учебных действий на уроках. Современные технологии предлагают целый спектр методик и приемов, направленных на реализацию существующих образовательных программ. Одной из форм, отвечающих существующим запросам, является игра в рамках как урочной, так и внеурочной деятельности.
По определению М. Ф. Строниной, игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. В структуру игры как процесса входят:
а) роли, взятые на себя играющими;
б) игровые действия как средство реализации этих ролей;
в) игровое употребление предметов, т. е. замещение реальных вещей игровыми, условными;
г) реальные отношения между играющими;
д) сюжет (содержание) - область действительности, условно воспроизводимая в игре.
Перечисленные составляющие игровой деятельности делают ее весьма актуальной для использования на уроках иностранного языка. Такая актуальность обусловлена целым комплексом проблем, возникающих в процессе преподавания предмета «Английский язык» в условиях отсутствия оригинальной языковой среды: во-первых, географическая удаленность региона не позволяет всем участникам образовательного процесса посещать англоязычные страны в объемах, необходимых для хорошего знания языка, во-вторых, этому препятствуют очевидные экономические предпосылки, в-третьих, привлечение к общению носителей языка имеет редкий э

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: