Консультация "Использование игр с песком в коррекционной работе учителя-логопеда"
Речь является одной из важных психических функций человека, в основе, которой лежит использование знаковой системы языка в процессе общения. Речевое общение создает необходимые условия для развития различных форм деятельности. Хорошо развитая речь ребенка дошкольного возраста является важным условием успешного обучения в школе. Необходимо помочь ребенку преодолеть нарушения речи, так как они отрицательно влияют на все психические функции, отражаются на деятельности ребенка, его поведении.
Применение нетрадиционных методов в коррекционной работе признано в современной педагогической науке одним из эффективных средств профилактики и коррекции нарушений в речевом развитии. . Данные методы способствуют развитию коммуникативной функции речи, при этом заметно усиливают эффект работы учителя - логопеда. Нетрадиционные методы отлично сочетаются в комплексной коррекции речи за счет того, что ребенок лучше запоминает и усваивает речевой материал.
Эффективность нетрадиционных методов определяется:
- необычностью замысла, организации и методики проведения занятий,
- заинтересованностью детей,
- развитием их творческой самостоятельности,
- созданием благоприятного климата на занятиях,
- ориентировкой детей на коммуникацию.
К относительно новым нетрадиционным методом в логопедической практике относят песочную терапию.
Игра с песком - это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. А самое главное - он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций.
Песочная терапия, особенно в
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>