Эмоциональное развитие старшего дошкольника - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 82
  • Скачиваний: 3

Эмоциональное развитие старшего дошкольника.

Дети старшего дошкольного возраста учатся строить продуктивные отношения со взрослыми и сверстниками активно используя эмоции. Нормальным эмоциональным состоянием ребенка дошкольника является жизнерадостное, бодрое, оптимистическое отношение к жизни.

Но могут формироваться и негативные переживания, связанные с социальными и прочими воздействиями. Наиболее частым переживанием становится страх как реакция на конкретную ситуацию. Страхи свойственны многим детям дошкольного возраста, к наиболее распространенным страхам относятся страх темноты, диких животных, чужих людей, расставания с матерью, страх одиночества, боязнь врача, клоуна и.т.д . Источники страхов могут быть разнообразными -страх наказания за плохие поступки, стресс из-за ассоциального поведения близких (пьянство). Наиболее часто страхам подвержены городские дети, особенно если ребенок единственный в семье.  К появлению беспричинного беспокойства могут так же приводить недостаточная двигательная и игровая активность, отсутствие навыка игр в коллективе. Эмоционально нестабильное, раздражительное состояние матери так же может вызывать у детей беспокойство. Частые конфликты между родителями неизбежно приведут к страхам, более ранимыми в таких ситуациях бывают девочки.  Длительные стрессовые ситуации могут привести к невротическим отклонениям у детей. На основе страхов может развиться тревога, состояние беспокойства, имеющее неизвестный источник. Так же тревога сопутствует процессу социализации. Тревога и страх принимая на себя адаптационную функцию становятся необходимыми для развития. Однако устойчивые страхи нуждаются в устранении так как мешают нормальному развитию ребенка. Одним из способов помощи ребенку при страхах и тревоге является снижение напряжения и раздражения за счет щадящего распорядка дня, снижения требований, устранение возбуждающих стимулов. Для коррекции эмоциональных состояний можно использовать приемы рационализации- демонстрация и разъяснение безопасности ситуации, вызывающей у ребенка страх; «волшебные» предметы, способные защитить ребенка; прием преобразования страхов-нарисовать или вылепить, а затем уничтожить или преобразовать в доброе существо источник страха.

Отсутствие внимания взрослых и несвоевременная коррекция устойчивых детских страхов может привести к деформированию эмоциональной сферы детей. А.Л.Венгер выявил три варианта развития негативистической эмоциональности детей.

 

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: