Испльзование метода проектов при обучении истории и обществознания в основной школе

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Берёзкина Светлана Владимировна,
учитель истории и обществознания
МАОУ "СОШ 21"- СП "ООШ 5"
г. Златоуст, Челябинская область

"Использование метода проектов при обучении истории и обществознания в основной школе".
"Всякое настоящее образование есть самообразование"
Д. И. Писарев.
В Концепции ФГОС ООО, целью общего образования в РФ признано " формирование разносторонне развитой личности, обладающей высоким уровнем общекультурного и личностного развития, способной к самостоятельному решению новых, ещё неизвестных задач". Развивая у обучающихся эти качества, акцент делается на результат обучения, качество обучения, рассматривается способность действовать в различных ситуациях.
Для того, чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность. Специфика предметов историко-обществоведческого цикла требует от учащихся умения работать с информацией; различного рода источниками; документами; материалами средств массовой информации, поток которых непрерывно растёт; умения систематизировать, проверять, сопоставлять, анализировать, обобщать, делать выводы. Наиболее эффективным в решении данной задачи является метод проектов, который позволяет стимулировать интерес обучающихся к изучаемому предмету, обучает навыкам самостоятельной творческой работы. Планируя проектную деятельность учащихся учитель как бы заглядывает в будущее, воображает то, что ученик может создать или получить, затратив определённые усилия.
Под учебным проектом в преподавании истории и обществознания подразумевается комплекс поисковых, исследовательских, графических и других видов работ с целью практического

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: