Искусство как средство развития интереса старших дошкольников к творческой деятельности
В наши дни теория обучения и воспитания детей все больше обращается к личности ребенка, к тем внутренним процессам, которые вызываются у него деятельностью. (Бабанский Ю. К. , Богуш А. М. , Бондаревская Е. В. , Гончаренко С. У. , Зязюн И. А. , Демьянчук А. Н. , Коваль Л. Г. , Котова И. Б. , Морозова Н. Ф. , Мухина В. С. , Моляко В. А. , Петровский В. А. , Рудницкая О. П. и др. )
Личностно-ориентированная педагогика предполагает взаимопроникновение, синтез обучения и воспитания и базируется на сочетании двух принципов организации образовательного процесса: создания предметных условий для развития самоценных форм активности ребенка и построения коммуникативных моделей поддержки его самоценности, активности.
Суть образовательного процесса заключается в "порождении" человека как субъекта активности в единстве четырех ипостасей: вхождение в мир природы, в рукотворный мир предметов человеческой культуры, приобщение к миру значимых других, пробуждение самосознания человека.
Рассмотрим искусство как фактор личностного развития ребенка в период дошкольного детства.
Изучению вопросов влияния искусства на точность восприятия ребенком посвящены исследования Э. В. Белкиной, Н. А. Ветлугиной, Е. В. Гончаровой, А. В. Запорожца, Л. С. Выготского, Н. М. Зубаревой, Т. Г. Казаковой, Т. С. Комаровой, С. В. Огурцовой, Н. Б. Халезовой, Р. М. Чумичевой и др.
Анализ их исследований показал, что включение искусства в образовательную модель требует изучения многих вопросов: отношение детей к искусству; механизм переноса ценностей искусства в личностно-значимые ценности, определяющие развитие; отбор содержания для
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>