Интегрированный
урок по физике в 9 кл.
( физика и космос )
Тема: Искусственные спутники Земли.
Первая космическая скорость.
Цели: Дать понятие о первой космической скорости, научить рассчитывать эту скорость. Рассказать о первом искусственном спутнике Земли и о современных спутниках, а так же о развитии космонавтики. Активизировать мыслительную деятельность и развивать внимание.
Оборудование: Таблица «Космический корабль « Восток» ; диапроектор; цветная вклейка 3 или плакат.
1. Проверка домашнего задания.
А). Рассказать о невесомости и ее причинах.
В). Упр. 19 (8) на доске с объяснениями.
Дополнительные вопросы: 1. Дать формулировку 2 закона Ньютона.
2. Какие силы называются силами всемирного тяготения?
3. Сформулировать закон всемирного тяготения.
2. Объяснение нового материала.
- Звучит мелодия песни «Притяжение Земли». -
На фоне этой мелодии читается стихотворение:
Жить и верить - это замечательно!
Перед нами небывалые пути.
Утверждают космонавты и мечтатели,
Что на Марсе будут яблони цвести.
Мы с вами живем в век научно – технического прогресса, как говорят , в космический век. Что это значит?
-Выслушиваются ответы на этот вопрос.
Да, но не всегда люди летали в космос. . Много трудных дней и ночей провели ученые и конструкторы, чтобы 12 апреля 1961 года впервые в мире в космос полетел человек – Ю. А. Гагарин. - Наш с вами соотечественник. А до этого в космос запускали искусственные спутники Земли без экипажа. Так вот тема нашего сегодняшнего урока:
«Искусственные спутники Земли. Первая космическая скорость. »
На предидущих занятиях мы с вами изучили, как движется тело, которому на высоте h над Землей сообщена начальная скорость v в горизонтальном направле
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>