Интерактивное обучение

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Интерактивное обучение
Володина А. В.
Интерактивным называется такое обучение, которое основа - но на психологии человеческих взаимоотношений и взаимодей - ствий. В деятельности преподавателя центральное место зани - мает не отдельный учащийся как индивид, а группа взаимодей - ствующих учащихся, которые, обсуждая вопросы спорят и со - глашаются между собой, стимулируют и активизируют друг друга. При применении интерактивных методов сильнее всего действует на интеллектуальную активность дух соревнования, соперничества, состязательности, который проявляется, когда люди коллективно ищут истину. Кроме того, действует такой психологический феномен, как заражение (не подражание, а именно заражение), и любая высказанная соседом мысль спо - собна непроизвольно вызвать собственную, аналогичную или близкую к высказанной или, наоборот, вовсе противоположную.
Во время такого занятия от преподавателя требуется гораздо больше активности и творчества, чем тогда, когда оно проходит пассивно, в форме пересказа вычитанных в книгах или давно известных истин. Интерактивные методы принесут наиболь - ший эффект, не только обучающий, но и воспитательный, ко - гда преподаватель будет влиять на обсуждение не только выска - зыванием научно аргументированной точки зрения, но и выра - жением своего личностного отношения к проблеме, своей миро - воззренческой и нравственной позиции. Формы участия препо - давателя в дискуссии студентов могут быть самыми разнообраз - ными, но ни в коем случае не навязыванием своего мнения. Лучше всего это делать путем тонко рассчитанного управления ходом дискуссий, через постановку проблемных вопросов, тре - бующих продуктивного мышления, творческого поиска исти - ны. Преподаватель высказывает свою точку зрения лишь в по - рядке извлечения выводов из в

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: