Доклад на тему: «Интерактивное обучение на уроках обществознания:
теория и практика»
Подготовил Зятьков В. И.
Ориентация учебного процесса на формирование у студентов ключевых компетентностей в связи с изменившимися требованиями общества к образованию требует пересмотра его основных компонентов: целей, содержания, форм, методов и средств, функций преподавателя и других субъектов образования, оценочной системы. Компетентностный подход в современном образовании сделал актуальным обращение педагогов к активным и интерактивным методам обучения.
Интерактивное обучение - это специальная форма организации познавательной деятельности. Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все студенты оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность студентов в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новые знания, но и развивать саму познавательную деятельность, переводить её на более высокие формы кооперации и сотрудничества. Интерактивная деятельность на уроке обществознания предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведет к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению общих, но значимых для каждого участника задач. Это актуально именно в преподавании общественных дисциплин, где зачастую существует не одна, а иногда более десятка различных точек зрения на один вопрос.
В основе интерактивного обучения лежит адекватная ему система методов
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>