Интеллигенстность

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема: " Человек должен быть интеллигентным".

Цель: формирование ценностных ориентаций у подростков, личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий.
Предварительная работа: Разделить детей на творческие группы, группы готовят небольшие сообщения об известных людях: А. Блок, А. П. Чехов, И. Н. Репин.
Ход классного часа
1. Вступление. Психологический настрой.
Учитель. Здравствуйте, ребята. Мне приятно видеть вас в добром расположении духа. Ваши умные, пытливые глаза говорят о том, что вы будете сегодня активными и доброжелательными. Сегодня наш классный час называется "Человек должен быть интеллигентен". Давайте возьмемся за руки. Возьмитесь за руки, почувствуйте теплоту рук друг друга, улыбнитесь друг другу. Какая фигура у нас получилась?
Дети. Круг.
Учитель. Какие ассоциации у вас возникают со словом круг?
Дети. Шар, солнце, свет. . . . . . .
Учитель. Я согласна с вами. Круг - это символ солнца, а значит, тепла, света, жизни. А как вы думаете, почему мы с вами сели в круг?
Дети. Все вместе будем решать проблемы, в кругу мы ближе к друг другу, уютнее себя чувствуем.
Учитель. Сегодня мы с вами поговорим о том, кого можно считать интеллигентным человеком и какими он должен обладать качествами?
2. Смысл понятия "интеллигент".
На ваших столах лежат толковые словари. Найдите, пожалуйста, значение слова интеллигент. Зачитайте.
Слово "интеллигент" произошло от латинского "интеллект" (ум, способность мыслить), а ввел его в обиход около ста лет назад русский писатель П. Боборыкин. Интеллигенцией в отличие от рабочих и крестьян, занятых физическим, ручным трудом, и в отличие от богатой аристократии, вообще никаким трудом не занятой

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: