Выступление на МО начальных классов
"Инновационный подход к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО"
учитель Говтвяница Г. И
Основу контрольно-оценочной деятельности преподавателя составляет умение устанавливать контакт с учеником, учитывая его психологические особенности, уровень развития, мотивы обучения и т. д. ; использовать в общении оптимальные педагогические средства; строить педагогический процесс от личности обучающегося.
Педагоги в своей деятельности используют два типа эталонов в оценке знаний обучающихся.
Социальная нормативная ориентация: критерий оценки - социальные нормы, общезначимые сравнения. При сопоставительном критерии преподаватель сравнивает действия и учебный результат одного ученика с аналогичным результатом другого или всех учащихся класса. При нормативном критерии результат ученика оценивается с точки зрения установленной нормы, единого общепринятого стандарта (например, одна ошибка - "4", две ошибки - "3"). Оценке подвергаются только наличные знания. Включенность в процесс учебной деятельности, успешность усилий, внутреннее состояние студента не учитываются. "Сильных" учащихся преподаватель хвалит всегда, "слабых" - очень редко. Чаще всего дает всем одинаковые задания.
Индивидуальная нормативная ориентация: критерий оценки - индивидуальный, личностный, при котором человек сравнивается с самим собой вчерашним, вследствие чего можно выявить индивидуальные успехи или их отсутствие. Применение такого эталона позволяет анализировать причины, способствующие или мешающие продвижению студентов. "Сильных" обучающихся преподаватель порицает за ухудшение, "слабых" хвалит за улучшение. Поощряет за старание в проц
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>