инновационный подход к организации
физического воспитания учащихся специальной
(коррекционной) школы-интерната viii вида
Физическая культура и спорт являются важнейшими факторами в укреплении здоровья человека, его физического развития и воспитания, а также в профилактике заболеваний. Физическая культура расширяет адаптационные возможности человека. Двигательная активность, рациональное питание, закаливание повышают его функциональные возможности, способность противостоять негативным факторам окружающей среды. Это особенно важно сегодня, в условиях резко возросшего темпа жизни и повышенных требований, предъявляемых к человеку. Современные условия жизни общества с непрерывно растущими нервно-психическими нагрузками, социальными стрессами, отсутствие четких нравственных ориентиров формируют ту обстановку, в контексте которой нужно решать проблему детского здоровья. Здоровье детей с нарушением интеллекта явно неблагополучно. Результаты обследования детей с легкой интеллектуальной недостаточностью выявляют следующие негативные параметры:
наличие различных соматических заболеваний;
частое отставание в физическом развитии (низкий рост, дефицит массы тела);
низкий уровень физической подготовленности;
сниженная самооценка, повышенный уровень тревожности;
частые случаи вегетативных расстройств.
Поэтому важное значение имеет организация системы сознательных, целенаправленных педагогических действий, связанных с телесно-физическим развитием детей. Цель
этой педагогической деятельности заключается, прежде всего, в том, чтобы содействовать оптимальному физическому развитию ребенка с учетом его индивидуальных особенностей, требований социализации.
Дети с нарушением умственного развития в значительной степени подвержены негативному
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>