Информационная компетентность на уроках физики в средней школе.
Курс физики - это уникальная школьная дисциплина, единственный школьный предмет, в ходе усвоения которого ученики вовлекаются во все этапы научного познания.
Как построить урок так, чтобы ученики полюбили предмет? Как заинтересовать их? Как сделать, чтобы каждый урок стал открытием? Вот круг вопросов, которые волнуют меня как молодого специалиста.
Ни для кого не секрет, что познавательные интересы учащихся к физике складываются из интереса к явлениям, фактам, законам; из стремления познать их сущность на основе теоретического знания, их практическое значение и овладеть методами познания - теоретическими и экспериментальными, приближающимися в старших классах к методам науки.
В процессе работы я пришла к выводу, что познавательная направленность ученика носит избирательный характер. Когда те или иные понятия, предметы или явления представляются ему важными, имеющими жизненную значимость, тогда ребенок с увлечением ими занимается, старается все это глубоко изучить, применить эти знания в жизни.
Считаю, что новым ориентиром в образовательной подготовке учащихся является формирование их информационной компетентности. Информационная компетентность рассматривается мной как важнейшая составляющая "познавательной компетентности", выделяемой в составе ключевых компетенций в Стратегии модернизации Российского образования. Идеология компетентностного подхода базируется на понимании того, что не только объем, прочность, системность и глубина знаний, но и способ их организации в сознании человека является одним из показателей результативности его деятельности.
Всем известно, что новые составляющие информационной компетентности связаны с появлением компьютерных технологий инф
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>