Конспект индивидуального занятия
Тема: Автоматизация звука Л
Цели: 1. Закрепление правильного произношения
2. Развитие фонематического восприятия
3. Совершенствование артикуляционного аппарата
Ход занятия:
Орг. момент
-Сегодня с утра я посмотрела в почтовый ящик, а там лежало вот это письмо. Давай посмотри, что там написано? «Дорогой друг, пишу тебе я- папа Смурф. Помоги, пожалуйста, мне и моим деткам убежать и победить Гаргамеля. Только для этого, нам нужно выполнить несколько заданий, хорошо?»
Артикуляционная гимнастика.
Чистим зубки- кончиком языка «почистить» нижние и верхние зубки
Чашечка- улыбнуться, широко открыть рот, высунуть широкий язык и придать ему форму чашечки
Маляр- губы в улыбке, приоткрыть рот, кончиком языка «покрасить» нёбо
Грибочек – улыбнуться, присосать широкий язычок к нёбу
Орешки- рот закрыт, кончик языка с напряжением поочерёдно упирается в щёки
Часики- улыбнуться, открыть рот, кончик языка переводить с одного угла рта в другой
Блинчик – улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу
Месим тесто- улыбнуться, пошлёпать языком между губами «пя-пя-пя», покусать кончик языка
Пароход гудит – губы в улыбке, открыть рот, протянуть звук Ы
Вкусное варенье- улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме чашечки облизнуть верхнюю и нижнюю губу
Лошадка- приоткрыть рот, поцокать «узким» язычком, как цокают лошадки
Развитие фонематического восприятия.
Игра «Охотник» - хлопни, когда услышишь в слове звук л
ú
Œ
h
Œ
ꐓdꐔd封Ĥ葠摧申/етрадь, сова, смелый, роса, киска, осёл, ёлка, самовар, мел, скамейка, шалун, кофе, жифар, рама, халт, салат, сыр, пчёлка
Уточнение артикуляционного уклада л. Изолированное произношение звука
Упражнение
Страницы: 1 | 2 > >>