Тема: Звуки [М], [М’] и буква М м.
Коррекционно – образовательные задачи: закрепить знания о согласных звуках и буквах, твёрдых и мягких, звонких и глухих, познакомить с буквой М м, закрепить навык чтения и печатания букв, навык звукового анализа, синтеза слов.
Коррекционно – развивающие задачи: развивать фонематический слух и восприятие, ПБР, мелкую моторику, зрительное и слуховое внимание, зрительно-пространственные ориентировки.
Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать интерес к изучению звуков и букв, слову и речи, аккуратность при работе в тетради, внимание к речи логопеда и товарищей.
Оборудование: доска, КП, картинки, зеркала, ручки, раб.тетради, элементы букв, счётные палочки, И. « На что похожа буква», И. «Разные буквы» мальчики-звуковички Матвей и Миша.
Ход НОД:
Этапы | Содержание НОД | Деятельность детей |
1. Орг. момент. | П.и. «Доброе утро». - Сядет тот, кто без ошибки повторит: | Развитие слухового внимания. |
2. Сообщение темы. | - Вспомните, пожалуйста, с какими звуками нас познакомили мальчики-звуковички Матвей и Миша.Сегодня мы познакомимся с буквой, которая их обозначает, но это будет чуть позже. | |
3.И. «Всё, что знаешь-расскажи». | Артикуляция, характеристика звуков [М], [М’] | Дети наблюдают за артикуляцией в зеркале, дают характеристику звукам. |
4. И. «Подарки». | Мальчику-звуковичку Матвею картинки, в названии которых есть звук [М].Мальчику-звуковичку Мише картинки, в названии которых есть звук [М’]. | Развитие фонематических процессов. |
5. Физ.минутка. | На носочки поднимайся, Приседай и выпрямляйся! Руки в стороны, вперед, В кулачок и на бочок. На одной ноге постой-ка, Будто ты солдатик стойкий Ногу левую к груди! Да смотри не упади! А теперь постой на правой, Если ты солдатик бравый! | Дети выполняют движения в соответствии с текстом. |
6. Д/и «Знакомство». | Знакомство с новой буквой Мм. - Анализ элементов. - Конструирование буквы М из счётных палочек, элементов. - На что похожа буква М м. - Стишок: Взявшись за руки, Мы встали, И на М похожи стали. - Различение буквы М м разных шрифтов, среди других изученных букв. | Знакомство с буквой. |
9.Д/упр. «Читай-ка». | Чтение слогов, слов. | Работа с букварём. |
10. «Я буду писать правильно». | - Самомассаж простым карандашом. - Работа в индивидуальных тетрадях (закрашивание букв, печатание букв – заглавной и строчной). | Закрепление навыка печатания букв. |
11. Итог НОД. | - С какой новой буквой мы познакомились? |