Занятие по математике - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 114
  • Скачиваний: 2

Конспект занятия по математике

в подготовительной к школе группе.

Программное содержание:

Обобщить знания и закрепить умение детей по всему пройденному материалу.

1.Умение считать в пределах 20,в прямом и обратном счёте.

2.Повторить состав чисел от 2 до 6.

3.Умение сравнивать числа в пределах 10.

4.Учить детей давать полные  ответы (распространённые предложения) на вопросы воспитателя.

5.Закреплять представление о последовательности частей суток, дней недели, о названиях месяцев, о временах года.

Решать веселые задачки.

7.Закрепить знания о геометрических фигурах.

Воспитывать в детях усидчивость, аккуратность внимания, умение доводить начатое до конца.

Материалы и оборудование:

Карточки с цифрами, домики « Состав числа», «цветы и бабочки»,

знаки  >, <, =. Геометрические фигуры и листы бумаги.

Ход занятия:

Организационный момент:

Ребята сегодня, когда я пришла в д.\сад, то увидела на столе письмо из страны «Математики», а написал нам его «Ноль». В письме говорится о том, что в стране «Математике» произошло большое несчастье. На её жителей напали злые роботы и их могут спасти дети, умеющие хорошо считать, решать задачи, сравнивать, умные находчивые и внимательные.

«Ноль» просит нас помочь изгнать из своей страны злых роботов. Вы согласны ребята отправиться в путешествие и помочь жителям этой страны? Не боитесь роботов? Тогда отправляемся в  путь. Но попасть в эту страну можно лишь, Сосчитав до 20.

1 задание:

Игра с мячом

Ребята, роботы перепутали все дни недели.

Я буду бросать вам мяч, и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мне мяч.

- Сколько дней в неделе?

- Перечислите их.

- Назовите соседей среды.

- Какой день недели перед пятницей?

- Назовите выходные дни недели.

- Между какими днями находится понедельник?

Молодцы ребята вы справились с 1 заданием. Можно отправляться дальше.

2 задание.

«Сосчитай-ка»

Здесь живут числа от 1 до 10.Числа вышли погулять и перепутались. Они забыли свои места, давайте их поставим по порядку.

1, 2, 3, 4, 5 ...

Работа с числовым рядом:

Назови самое маленькое число ( 1).

Самое большое (10).

Сколько единиц в числе 5?

Я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу. Какое это число?

Назови предыдущее число 5 . (6).

Назови последующее число, числа 8. (9).

Итак, ребята вы молодцы справились с заданием.

3 задание.

«Заселяем дома»

А это математический городок, здесь живут цифры. Но в город приходили роботы и цифрам пришлось покинуть свои дома. Давайте вновь поможем цифрам заселить свои  дома. ( состав чисел от 2 до 6)

4 задание.

Вот цветочная поляна, куда направил нас «Ноль». Роботы успели и здесь побывать, они вытоптали все цветы и уничтожили почти всех насекомых. Остался только один цветок и бабочки. А чтобы полянка зацвела нам для этого нужно правильно решить примеры. На мольбертах вывешиваются цветы и бабочки, на цветах – пример (2+3), на бабочках - ответы к этим примерам (5). Нам с вами нужно найти бабочку и прикрепить её к цветку правильно.

Молодцы ребята! Вы справились с заданием.

5 задание. Математическая физминутка.

Текст произносится до начала выполнения упражнений.

– До пяти считаем, гири выжимаем, (и. п. - стоя, ноги слегка расставлены, руки поднять медленно вверх - в стороны, пальцы сжаты в кулак (4-5 раз))

– Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки (на доске - круг с точками. Взрослый указывает на них, а дети считают, сколько раз надо поднять руки)

– Сколько раз ударю в бубен, Столько раз дрова разрубим, (и. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки в замок вверх резкие наклоны вперед - вниз)

– Сколько елочек зеленых, Столько выполним наклонов, (и. п. - стоя, ноги врозь, руки на поясе. Выполняются наклоны)

– Сколько клеток до черты, Столько раз подпрыгни ты (3 по 5 раз), (на доске изображено 5 клеток. Взрослый указывает на них, дети прыгают)

– Приседаем столько раз, Сколько бабочек у нас (и. п. - стоя, ноги слегка расставить. Во время приседаний руки вперед)

– На носочки встанем, Потолок достанем (и. п. - основная стойка, руки на поясе. Поднимаясь на носки, руки вверх - в стороны, потянуться)

– Сколько черточек до точки, Столько встанем на носочки (4-5 раз), (и. п. - основная стойка. При подъеме на носках руки в стороны - вверх, ладони ниже уровня плеч)

– Наклонились столько раз, Сколько уточек у нас. (и. п. - стоя, ноги врозь, При наклонах ноги не сгибать)

– Будем считать, Грибы собирать (и. п. - стоя, ноги на ширине плеч. Наклоны вперед (имитация сбора грибов)

– Сколько покажу кружков, Столько выполнишь прыжков (5 по 3 раза), (и. п. - стоя, руки на поясе, прыжки на носках)

– Ягоды считаем, Дружно приседаем, (и. п. - основная стойка, руки на поясе. Голову не опускать, спина прямая)

6 задание. Игра « найди лишнее слово».

Я называю слова, а вы назовите лишнее.

Понедельник, вторник, среда, пятница, утро. Март, апрель, неделя, май июнь. Лето, осень, зима, воскресенье. Утро, вечер, ночь, день, месяц.

Молодцы ребята, вы преодолели ещё одно препятствие.

7 задание.

Ребята «Ноль» спрашивает, какие знаки сравнения чисел вы знаете? (больше, меньше, равно).

В следующем задании нам надо правильно сравнить цифры.

2 и 5       10 и 8       1 и 3

6 и 6       4 и 7          5 и 9

Молодцы ребята, и с этим заданием справились!

6 и 31        11 и 12

8 задание.

Ну а теперь, давайте решим веселые задачки!

На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?

Ну-ка, сколько всех ребят

На горе катается?

Трое в саночках сидят,

Один дожидается.

Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили  маме дети.

Сколько же  цветов в букете?

Три больших,

Три маленьких.

Маленьких - удаленьких,

Целая семья опят.

Сколько их на пне сидят? (6)

Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?

9 задание.

Ну а теперь нам нужно помочь геометрическим фигурам. Для этого нужно

ответить на вопросы и выполнить задания:

- у какой фигуры 3 угла, 3 стороны? У треугольника. Постройте треугольник из счетных палочек.

- у какой фигуры противоположные стороны одинаковые? У прямоугольника. Найдите у себя прямоугольник и положите его в верхнем правом углу.

- у какой фигуры все стороны равны? У квадрата. Найдите квадрат и расположите его в нижнем левом углу.

- у какой фигуры нет углов? У круга и овала. Круг  расположите в верхнем левом углу , а овал в нижнем правом углу.

10 задание.

Ребята вы молодцы! Вы сегодня выполнили все задания правильно, я думаю, что мы помогли жителям справиться с роботами и уничтожить их.

Но чтобы вернуться в детский сад мы с вами должны посчитать от 20  до 1. Это прямой или обратный счет?

Итог занятия:

Ребята вот мы и  вернулись в наш д.\сад. Вы молодцы, правильно справились со всеми заданиями, помогли маленьким жителям страны «Математика». Я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь. Ребята вам понравилось наше путешествие?

А что вам запомнилось и понравилось больше всего?

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: