Конспект занятия по математике
в подготовительной к школе группе.
Программное содержание:
Обобщить знания и закрепить умение детей по всему пройденному материалу.
1.Умение считать в пределах 20,в прямом и обратном счёте.
2.Повторить состав чисел от 2 до 6.
3.Умение сравнивать числа в пределах 10.
4.Учить детей давать полные ответы (распространённые предложения) на вопросы воспитателя.
5.Закреплять представление о последовательности частей суток, дней недели, о названиях месяцев, о временах года.
Решать веселые задачки.
7.Закрепить знания о геометрических фигурах.
Воспитывать в детях усидчивость, аккуратность внимания, умение доводить начатое до конца.
Материалы и оборудование:
Карточки с цифрами, домики « Состав числа», «цветы и бабочки»,
знаки >, <, =. Геометрические фигуры и листы бумаги.
Ход занятия:
Организационный момент:
Ребята сегодня, когда я пришла в д.\сад, то увидела на столе письмо из страны «Математики», а написал нам его «Ноль». В письме говорится о том, что в стране «Математике» произошло большое несчастье. На её жителей напали злые роботы и их могут спасти дети, умеющие хорошо считать, решать задачи, сравнивать, умные находчивые и внимательные.
«Ноль» просит нас помочь изгнать из своей страны злых роботов. Вы согласны ребята отправиться в путешествие и помочь жителям этой страны? Не боитесь роботов? Тогда отправляемся в путь. Но попасть в эту страну можно лишь, Сосчитав до 20.
1 задание:
Игра с мячом
Ребята, роботы перепутали все дни недели.
Я буду бросать вам мяч, и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мне мяч.
- Сколько дней в неделе?
- Перечислите их.
- Назовите соседей среды.
- Какой день недели перед пятницей?
- Назовите выходные дни недели.
- Между какими днями находится понедельник?
Молодцы ребята вы справились с 1 заданием. Можно отправляться дальше.
2 задание.
«Сосчитай-ка»
Здесь живут числа от 1 до 10.Числа вышли погулять и перепутались. Они забыли свои места, давайте их поставим по порядку.
1, 2, 3, 4, 5 ...
Работа с числовым рядом:
Назови самое маленькое число ( 1).
Самое большое (10).
Сколько единиц в числе 5?
Я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу. Какое это число?
Назови предыдущее число 5 . (6).
Назови последующее число, числа 8. (9).
Итак, ребята вы молодцы справились с заданием.
3 задание.
«Заселяем дома»
А это математический городок, здесь живут цифры. Но в город приходили роботы и цифрам пришлось покинуть свои дома. Давайте вновь поможем цифрам заселить свои дома. ( состав чисел от 2 до 6)
4 задание.
Вот цветочная поляна, куда направил нас «Ноль». Роботы успели и здесь побывать, они вытоптали все цветы и уничтожили почти всех насекомых. Остался только один цветок и бабочки. А чтобы полянка зацвела нам для этого нужно правильно решить примеры. На мольбертах вывешиваются цветы и бабочки, на цветах – пример (2+3), на бабочках - ответы к этим примерам (5). Нам с вами нужно найти бабочку и прикрепить её к цветку правильно.
Молодцы ребята! Вы справились с заданием.
5 задание. Математическая физминутка.
Текст произносится до начала выполнения упражнений.
– До пяти считаем, гири выжимаем, (и. п. - стоя, ноги слегка расставлены, руки поднять медленно вверх - в стороны, пальцы сжаты в кулак (4-5 раз))
– Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки (на доске - круг с точками. Взрослый указывает на них, а дети считают, сколько раз надо поднять руки)
– Сколько раз ударю в бубен, Столько раз дрова разрубим, (и. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки в замок вверх резкие наклоны вперед - вниз)
– Сколько елочек зеленых, Столько выполним наклонов, (и. п. - стоя, ноги врозь, руки на поясе. Выполняются наклоны)
– Сколько клеток до черты, Столько раз подпрыгни ты (3 по 5 раз), (на доске изображено 5 клеток. Взрослый указывает на них, дети прыгают)
– Приседаем столько раз, Сколько бабочек у нас (и. п. - стоя, ноги слегка расставить. Во время приседаний руки вперед)
– На носочки встанем, Потолок достанем (и. п. - основная стойка, руки на поясе. Поднимаясь на носки, руки вверх - в стороны, потянуться)
– Сколько черточек до точки, Столько встанем на носочки (4-5 раз), (и. п. - основная стойка. При подъеме на носках руки в стороны - вверх, ладони ниже уровня плеч)
– Наклонились столько раз, Сколько уточек у нас. (и. п. - стоя, ноги врозь, При наклонах ноги не сгибать)
– Будем считать, Грибы собирать (и. п. - стоя, ноги на ширине плеч. Наклоны вперед (имитация сбора грибов)
– Сколько покажу кружков, Столько выполнишь прыжков (5 по 3 раза), (и. п. - стоя, руки на поясе, прыжки на носках)
– Ягоды считаем, Дружно приседаем, (и. п. - основная стойка, руки на поясе. Голову не опускать, спина прямая)
6 задание. Игра « найди лишнее слово».
Я называю слова, а вы назовите лишнее.
Понедельник, вторник, среда, пятница, утро. Март, апрель, неделя, май июнь. Лето, осень, зима, воскресенье. Утро, вечер, ночь, день, месяц.
Молодцы ребята, вы преодолели ещё одно препятствие.
7 задание.
Ребята «Ноль» спрашивает, какие знаки сравнения чисел вы знаете? (больше, меньше, равно).
В следующем задании нам надо правильно сравнить цифры.
2 и 5 10 и 8 1 и 3
6 и 6 4 и 7 5 и 9
Молодцы ребята, и с этим заданием справились!
6 и 31 11 и 12
8 задание.
Ну а теперь, давайте решим веселые задачки!
На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?
Ну-ка, сколько всех ребят
На горе катается?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается.
Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?
Три больших,
Три маленьких.
Маленьких - удаленьких,
Целая семья опят.
Сколько их на пне сидят? (6)
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
9 задание.
Ну а теперь нам нужно помочь геометрическим фигурам. Для этого нужно
ответить на вопросы и выполнить задания:
- у какой фигуры 3 угла, 3 стороны? У треугольника. Постройте треугольник из счетных палочек.
- у какой фигуры противоположные стороны одинаковые? У прямоугольника. Найдите у себя прямоугольник и положите его в верхнем правом углу.
- у какой фигуры все стороны равны? У квадрата. Найдите квадрат и расположите его в нижнем левом углу.
- у какой фигуры нет углов? У круга и овала. Круг расположите в верхнем левом углу , а овал в нижнем правом углу.
10 задание.
Ребята вы молодцы! Вы сегодня выполнили все задания правильно, я думаю, что мы помогли жителям справиться с роботами и уничтожить их.
Но чтобы вернуться в детский сад мы с вами должны посчитать от 20 до 1. Это прямой или обратный счет?
Итог занятия:
Ребята вот мы и вернулись в наш д.\сад. Вы молодцы, правильно справились со всеми заданиями, помогли маленьким жителям страны «Математика». Я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь. Ребята вам понравилось наше путешествие?
А что вам запомнилось и понравилось больше всего?