05. 05. 2017 г.   4 - класс    Русский язык
Тема урока: ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
Ц е л ь: актуализировать знания о грамматических признаках существительных. 
 Х о д у р о к а
 I. Словарная работа. 
 1. В с т а в ь т е пропущенные буквы в словах. 
 - На какие две группы можно разделить данные слова? (Существительные, прилагательные. )Выпишите слова в два столбика. 
 Ч. . рный, в. . сток, к. . мандир, ж. . лтый, инт. . ресный, г. . зета, . . лфавит, ру. . кий, пр. . красный, к. . стер. 
 2. З н а к о м с т в о с новыми словарными словами. 
 1) О т г а д а й т е загадку. 
 Он и чертит, и рисует,
 А сегодня вечерком
 Он раскрасил мне альбом. 
 (Карандаш. )
  Лексическая работа. Значение слова объясняют учащиеся, учитель вносит добавления. 
 Карандаш - письменная принадлежность - деревянная палочка с графитовым стержнем. 
  Этимология. Учитель объясняет происхождение слова. 
 Слово пришло из тюркского языка, где кара - "черный", даш - "камень". 
 2) О т г а д а й т е рифмованную загадку. 
 Строит заводы, машины, дома. 
 Подходят рабочие и мастера,
 Он скажет, что сделать, каков тут замер,
 Составит чертеж. . . (инженер). 
  Лексическое значение объясняют ученики и учитель. 
 Инженер - специалист с высшим техническим образованием. 
  Этимология. Слово заимствовано из французского языка. 
 3) О т г а д а й т е научную загадку. 
 Как назвать одним словом тонкий слой ледяных кристаллов на холодной поверхности?
 Прозрачный лес один чернеет,
 И ель сквозь  зеленеет. 
 А. С. Пушкин
  Этимология. Учитель рассказывает о происхождении слова "иней". 
 Основа ин- в слове иней та же, что в древнем индийском эни- "сверкающи
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
