05. 05. 2017 г. 4 - класс Русский язык
Тема урока: ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
Ц е л ь: актуализировать знания о грамматических признаках существительных.
Х о д у р о к а
I. Словарная работа.
1. В с т а в ь т е пропущенные буквы в словах.
- На какие две группы можно разделить данные слова? (Существительные, прилагательные. )Выпишите слова в два столбика.
Ч. . рный, в. . сток, к. . мандир, ж. . лтый, инт. . ресный, г. . зета, . . лфавит, ру. . кий, пр. . красный, к. . стер.
2. З н а к о м с т в о с новыми словарными словами.
1) О т г а д а й т е загадку.
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасил мне альбом.
(Карандаш. )
Лексическая работа. Значение слова объясняют учащиеся, учитель вносит добавления.
Карандаш - письменная принадлежность - деревянная палочка с графитовым стержнем.
Этимология. Учитель объясняет происхождение слова.
Слово пришло из тюркского языка, где кара - "черный", даш - "камень".
2) О т г а д а й т е рифмованную загадку.
Строит заводы, машины, дома.
Подходят рабочие и мастера,
Он скажет, что сделать, каков тут замер,
Составит чертеж. . . (инженер).
Лексическое значение объясняют ученики и учитель.
Инженер - специалист с высшим техническим образованием.
Этимология. Слово заимствовано из французского языка.
3) О т г а д а й т е научную загадку.
Как назвать одним словом тонкий слой ледяных кристаллов на холодной поверхности?
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь зеленеет.
А. С. Пушкин
Этимология. Учитель рассказывает о происхождении слова "иней".
Основа ин- в слове иней та же, что в древнем индийском эни- "сверкающи
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>