05. 05. 2017 г. 4 - класс Русский язык
Тема урока: ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
Ц е л ь: актуализировать знания о грамматических признаках существительных.
Х о д у р о к а
Словарная работа. В с т а в ь т е пропущенные буквы в словах.
– На какие две группы можно разделить данные слова? (Существительные, прилагательные.)Выпишите слова в два столбика.
Ч..рный, в..сток, к..мандир, ж..лтый, инт..ресный, г..зета, ..лфавит, ру..кий, пр..красный, к..стер.
З н а к о м с т в о с новыми словарными словами.
1) О т г а д а й т е загадку.
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасил мне альбом.
(Карандаш.)
Лексическая работа.Значение слова объясняют учащиеся, учитель вносит добавления.
Карандаш – письменная принадлежность – деревянная палочка с графитовым стержнем.
Этимология.Учитель объясняет происхождение слова.
Слово пришло из тюркского языка, где кара – «черный», даш – «камень».
2) О т г а д а й т е рифмованную загадку.
Строит заводы, машины, дома.
Подходят рабочие и мастера,
Он скажет, что сделать, каков тут замер,
Составит чертеж... (инженер).
Лексическое значение объясняют ученики и учитель.
Инженер – специалист с высшим техническим образованием.
● Этимология. Слово заимствовано из француз