Имя прилагательное как часть речи

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ 2 КЛАССА
«ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ»
УМК «Школа России», учебник Канакиной В. П. , Горецкого В. Г. «Русский язык»
Тема: Имя прилагательное как часть речи.
Цель: познакомить учащихся со словами, обозначающими признаки предметов, отвечающими на вопросы какой? какая? какое? какие?, и их ролью в речи.
Планируемые результаты: учащиеся научатся ставить вопросы от существительных к прилагательным; находить прилагательные в тексте; устанавливать связь между прилагательным и существительным; подбирать примеры с определѐнной орфограммой, устанавливать аналогии.
Оборудование: электронное приложение к уроку, учебник.
Ход урока
1. Организационный момент

2. Актуализация знаний
1. Словарная работа
Картинный диктант. На экране появляются картинки. Дети записывают слова, ставят ударение, подчѐркивают безударную гласную.
(тарелка, лягушка, малина, сапог, обезьяна, топор, лопата, снегирь, коньки)
Затем дети обмениваются тетрадями, взаимопроверка по образцу данному на экране.
2. Орфографическая минутка
На доске слова:
сла. . кий, улы. . ка, зв. . нок, сосе. . ка, душ. . стый, ука. . ка, пиро. . .
- Запишите, вставляя пропущенные буквы. Объясните. (дети по цепочке объясняют написание пропущенных букв, подбирая проверочные слова)
- Найдите и подчеркните имена существительные. (улыбка, соседка, указка, пирог)
- Назовите существительные одушевлѐнные. (соседка)
- Какое имя существительное состоит из трѐх слогов? (улыбка, соседка, указка)
- Угадайте, о каком слове идѐт речь.
- Это не имя существительное его антоним – горький. (сладкий)
- Что может быть сладким?
- В этом слове три слога и это не имя существительное. (душистый)

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: