Имя прилагательное

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Разработка урока по литературе 5 класс
Тема: Ф. И. Тютчев "Весенние воды"
Цели:1. Знакомство учащихся с творчеством поэта.
2. Обучение анализу стихотворного текста, знакомство с приемом олицетворения.
3. Развитие образного и логического мышления.
4. Пополнение активной лексики учащихся.
5. Воспитание любви к природе.
6. Развитие коммуникативных навыков.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний
Учитель: Здравствуйте. Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами совершим путешествие в чудесный мир русской поэзии.
А чтобы понять, о чем пойдет речь на уроке, отгадайте загадку:
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла . . .
(Весна)
Итак, пришла весна. В народе ее часто называют красавицей. Как вы думаете, почему?
(Природа обновляется, распускаются почки, появляются первые цветы)
3. Сообщение темы и целей урока
Весну очень любят поэты. Сегодня мы познакомимся с замечательным стихотворением Ф. И. Тютчева "Весенние воды", научимся понимать красоту поэтических строк. Заглянем и в мастерскую автора, чтобы понять, как ему удается передать весеннее настроение.
Но для начала давайте вспомним, что мы знаем о Тютчеве.
4. Проверка домашнего задания
Проводится в форме блиц опроса:
:: Полное имя поэта (Федор Иванович Тютчев)
:: Годы жизни (1803-1873)
:: Где родился поэт? (В Орловской губернии, в семье помещика. )
:: Кем служил Тютчев? (Дипломатом. Долгое время он жил за границей. )
:: Какова основная тема его лирики? (Русская природа. )
:: А что мы называем лирикой? (Лирика - род художественной литературы, в котором события, мысли и чувства передаются в стихотворной форме.

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: