Конспект сжатого изложения «Штора»
Тема урока: Текст.
Тип урока: урок развития речи.
Форма урока: урок-изложение.
Цель: создание условий для организации деятельности учащихся на уроке по усвоению приёмов сжатия текста изложения.
Задачи предметные: обобщать и систематизировать знания о последовательности работы при написании изложения; анализировать содержание и языковые особенности текста; соотносить заголовок с целевой установкой письменного сообщения; сравнивать различные приёмы построения текста; выделять ключевые слова каждого абзаца; находить в тексте слова, наиболее ярко, образно раскрывающие содержание абзаца или части текста; пересказывать (устно или письменно) текст с опорой на план; контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом написания изложений.
Планируемые результаты: личностные УУД: способствовать формированию интереса к учебному материалу и представлению о причинах успеха на учебе; оценивание своей деятельности.
Метапредметные задачи – способствовать формированию УУД:
-регулятивных: принимать и сохранять учебную задачу, принимать роль в учебном сотрудничестве, контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем.
- познавательных УУД: воспринимать смысл предъявляемого текста, устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; развивать умение строить речевое высказывание в устной и письменной форме; развивать умения мыслительной деятельности при работе с текстом (анализировать, выделять главное, структурировать).
-коммуникативных УУД: формировать умение выражать собственное мнение.
Оборудование урока: учебник « Русский язык» 4 класс, авторы: Иванова С.В., Евдокимова А.О. и др., толковый словарь Ожегова, черновики, карандаши.