ИКТ-компетенция как средство удовлетворения образовательных потребностей обучающихся

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

1. 1 ИКТ-компетенция как средство удовлетворения образовательных потребностей обучающихся

Характерной особенностью обсуждения проблем ИКТ в современной педагогической науке является их многоаспектносгь, что, в первую очередь, обусловлено смежностью наук, многогранностью программно-технических решений и дидактических характеристик этих технологий. Поэтому неудивительно наличие широкого спектра точек зрения на проблему их использования в образовании. ИКТ сегодня представляют собой общий объект исследований для специалистов многих наук: технических (в первую очередь, информатики или computer science, теории связи), социально-гуманитарных наук (педагогики, психологии, лингвистики, социологии, философии и пр. ) и междисциплинарных направлений (педагогической и социальной информатики, культурологии, семиотики, герменевтики, библиотековедения, этнографии, политологии и пр. ), которые выделяют свой предмет исследования в ИКТ.
Большинство педагогов, например, А. А. Леонтьев, при обозначении данной области проблем исследования используют понятие "педагогическое общение" и описывают обучение как "взаимодействие таких трех главных компонентов: преподаватель -- содержательная учебная информация -- учащийся (учащиеся)" Орлов 1995: 18. В учебном пособии под редакцией С. И. Самыгина педагогическое общение рассматривается как специфическая форма общения, "подчиняющаяся общим психологическим закономерностям, присущим общению как форме взаимодействия человека с другими людьми, включающей коммуникативный, интерактивный и перцептивный компоненты" Педагогика 1998:267.
Отмечено, что традиционный лекционный метод обучения, который складывался в течение столетий, проверен во всемирном масштабе и имеет ряд положительных сторон, обладает также и ря

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: