Конспект занятия
по хореографии в объединении «Ассорти»
средней группы 3 года обучения
руководитель: Гербер А.А. , педагог дополнительного образования;
концертмейстер: Кутвицкий С.А.
Дата проведения: 15.03.2016 г.
Тема: Финальная часть танца «Подай балалайку».
Цель: Улучшение техники выполнения финальной части танца «Подай балалайку.
Задачи:
Обучающие:
- Выявить основные ошибки в технике выполнения движений финальной части танца;
- Отрабатывать основные движения и комбинации финальной части танца.
Развивающие:
- развивать аналитические способности;
- развивать координацию движений, пространственную ориентацию и чувство ритма;
- развивать умение контролировать и объективно оценивать собственную деятельность в соответствии с целью;
Воспитывающие:
- воспитывать чувство ответственности за коллективное творчество.
Оборудование и материалы: музыкальный центр, баян, флеш карты, мультимедийное оборудование, видеокамера.
Тип занятия: закрепление знаний и способов деятельности.
Методы обучения:
- метод танцевально - практических действий;
- информационный метод;
Возраст обучающихся: 9 лет.
План занятия.
- Организационный момент - 1 мин.
- Сообщение темы и цели занятия, актуализация знаний - 3 мин.
- Основная часть:
3.1. экзерсис у станка в характере народного танца (7 мин.)
3.2. Работа над танцем- 24 мин.
- 4. Подведение итогов. – 3 мин.
- 5. Рефлексия - 1 мин.
- 6. Информационный – 1 мин.
Ход занятия
- 1. Организационный момент.
Дети заходят в зал. Построение в 3 линии в шахматном порядке. Русский поклон.
2.Сообщение темы и цели занятия, актуализация знаний.
Педагог: Мы продолжаем работу над совершенствованием техники выполнения движений танца… («Подай балалайку»). На прошлом занятии мы отработали какую часть танца? (трюковую). Давайте сформулируем тему занятия (Финальная часть танца «Подай балалайку»). Предлагаю просмотреть отрезок видео, отснятый на прошлом занятии, и назвать основные ошибки в технике выполнения движений финала.
Концертмейстер: Обратите внимание, всегда ли ваши движения совпадают с музыкой?
Педагог: Назовите основные ошибки в технике выполнения движений финала танца (дети ответы).
Педагог: Давайте обозначим цель нашего занятия (ответы детей). Сегодня на занятии мы будем добиваться точного выполнения движений финальной части танца «Подай балалайку»
Концертмейстер: Ребята, вы выполняли движения финальной части в соответствии с музыкой? (ответы детей). Мы будем добиваться движения в соответствии с ритмом, особенно в каблучной комбинации.
3.Основная часть:
3.1. экзерсис у станка в характере народного танца
Педагог: Начнём занятие с разогрева у станка
Концертмейстер: Ребята, стараемся выполнять все движения в соответствии с ритмом, темпом и характером музыки.
- demi plie и grand plie – маленькие и большие приседания по 6-й, 1-й, 2-й, 5-й позициям ног) с рукой, в характере русского танца (муз. сопровождение «Хоровод» ) ;
Концертмейстер: Обратите внимание, что на сильную долю идет вынос ноги на носок.
- battment teundu – упражнение для развития подвижности стопы (вперед, в сторону и назад с выносом ноги на носок - каблук с присяданием), (муз. сопровождение «Грустиночка»);
Концертмейстер: Ребята, ритмический рисунок мелодии полностью соответствует ритмическому рисунку движения.
- Выстукивание (по 6 позиции удары всей стопой, полупальцами, пяткой), (муз. сопровождение «Полянка»).
3.2. Работа над танцем
Педагог: Работу над танцем мы начнём с повторения под музыку танца с самого начала.
Дети под музыку исполняют танец.
Педагог: С какого рисунка начинается финал танца?
Дети встают в полукруг
Педагог: Итак, покажите связку движение под №1 (начало финала). Дети исполняют
Педагог: Этой связкой идет перемещение в следующий рисунок - круг. Один солист (мальчик с балалайкой ) остаётся в центре круга. Второй солист (девочка) остаётся за пределами круга.
Дети исполняют.
Педагог: Все правильно исполнили движение?
Дети: Ответы (не в ту сторону исполнили поворот, либо мало продвинулись вперед, чтобы сузить круг)
Педагог: Итак , эта связка у нас есть в начале танца. С какой ноги начинается движение ( с правой). В какую сторону идет поворот? (влево). Обратите внимание, что вначале это движение исполняется на месте, а в финале с продвижением вперед. Для чего? (чтобы собраться в маленький круг).
Педагог: Исполните первую связку движений ещё раз.
Дети исполняют.
Педагог: Уже лучше. Теперь будем добиваться одновременности и точности исполнения. И теперь будем исполнять не под счет, а под хлопки и следить друг за другом боковым зрением.
Дети исполняют.
Педагог: Уже лучше. Продолжаем дальше. Те, кто в кругу исполняют какое движение?(дробный шаг).
Педагог: Солисты у нас ныряют в круг - из круга. Девочка пытается поймать мальчика с балалайкой. Давайте попробуем сольную партию без движения всех детей по кругу.
Солисты исполняют.
Педагог: А теперь пробуем все вместе. Обратите внимание – те, кто двигаются по кругу выстукиванием – вы не бежите! Вы двигаетесь - но медленно. А солисты выныривают и заныривают на каждые слова «подай балалайку». Выполняем.
Дети исполняют.
Педагог: Круг у нас сначала двигается против часовой стрелки – 3 дробных шага. На четыре удара стопой происходит поворот через зрителя в другую сторону. Все тоже самое исполняется по часовой стрелки. И на четыре шага поворот через зрителя против часовой стрелки. Во время последних шагов девочка солистка ловит мальчика с балалайкой и выбегают на передний план по центру. А все остальные остаются в кругу. Исполним эту часть еще раз.
Дети исполняют.
Педагог: итак, осталось самое последнее движение. Какое? (бег по кругу против часовой стрелки) А у солистов? (ковырялочка на 45 градусов). Пробуем исполнить последнее движение.
Педагог: А теперь соединяем все вместе без музыки.
Дети исполняют.
Концертмейстер: Обратите внимание на ритмический рисунок по кругу в ногах. Давайте его прохлопаем.
Педагог: А теперь давайте этот же ритмический рисунок простучим ногами. Хорошо. Уже лучше. А теперь исполним финальную часть под музыку.
Педагог: Закрепим ещё раз и снимем видео.
Если остается время, то танец исполняется с самого начала и до конца.
Дети под музыку исполняют финальную часть танца или весь танец.
Педагог анализирует работу коллектива, высказывает своё мнение о сольной партии.
- 4. Поведение итогов.
Построение в 3 линии в шахматном порядке
Педагог: Ребята, какую цель мы поставили в начале занятия ? (добиваться точного выполнения движений финальной части танца «Подай балалайку»). Чтобы узнать, насколько мы достигли поставленной цели, предлагаю посмотреть видеозапись (ответы детей).
Концертмейстер: Обратите внимание, всегда ли ваши движения совпадают с музыкой? (ответы детей).
- 5. Рефлексия.
Педагог: Давайте дадим оценку собственной деятельности на занятии с помощью жестов (У- успешное достижение цели, Р- были ошибки, необходимо продолжить работу, Т- мне было трудно работать на занятии).
Дети дают оценку своей деятельности на занятии.
Педагог комментирует действия детей, работает с теми, кто показал букву Р или Т
Педагог: А как бы вы оценили деятельность группы в целом? Оцените комфортность, сотрудничество и эффективность деятельности коллектива.
Дети дают оценку совместной деятельности на занятии.
Педагог выражает свое мнение о деятельности детей на занятии (Были внимательны … Правильно отвечали на вопросы… Точно выполняли движения…)
Концертмейстер выражает свое мнение о деятельности детей на занятии( Выполняли движения в соответствии с музыкой……. Правильно выполняли ритмический рисунок….)
- Информационный этап.
Педагог: На следующем занятии мы продолжим работу над танцем «Подай балалайку», продолжим подготовку к конкурсу. Нам необходимо поработать…
Благодарю за работу.
Поклон.